24/07/2013

Дельфины обращаются друг к другу по имени

Шотландские биологи установили, что дельфины являются единственным, кроме людей, видом млекопитающих, который при общении обращается друг к другу по имени, сообщает немецкий журнал Focus. Сведения ученых описаны в статье, опубликованной в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи Стефани Кинг и Винсент Дженик из Университета Сент-Эндрюс, наблюдавшие на протяжении нескольких лет за различными группами дельфинов-афалин, обитающих у восточного побережья Шотландии, выяснили, что каждый дельфин носит собственное уникальное имя – характерный свист, названный учеными свист-подпись, который животные учат в раннем детстве. Дельфины, как предполагают специалисты, используют его с целью самоидентификации, встречаясь с дельфинами из других групп. Это очень похоже, как отмечает издание, на процесс знакомства людей.

В ходе работы ученые с помощью специальных устройств воспроизводили различные звуки – и свисты-подписи тех дельфинов, за которыми велось наблюдение, и другие свисты, которые отношения к группе подопытных животных не имели. В результате было выяснено, что дельфин откликался на такой свист и отвечал на него точно таким же свистом только тогда, когда он являлся его собственным свистом-подписью.

Речные дельфины найдены впервые за 100 лет в Бразилии

Бразильскими специалистами в реке Арагуая найден абсолютно новый вид речных дельфинов, находящихся на грани вымирания. Необходимо осознавать тот факт, что речные дельфины являются редчайшими позвоночными на грани вымирания. Первый, Арагуаиский речной дельфин был обнаружен через 100 лет после того, как был открыт китайский речной дельфин, которого специалисты считают первым китообразным, но этот вид вымер вследствие действий человека. Ареал обитания этих животных - реки Амазонки, Ориноко, Арагуая.

Разработана уникальная система обнаружения утечек в космических кораблях.

В космосе огромное количество крошечных метеоров и космического мусора, несущих угрозу космическим аппаратам. Маленькая частица, диаметром пару миллиметров может, например, разнести алюминиевую обшивку Международной Космической Станции, которая крутится над нашими головами на высоте 220 миль (354 километров).

Ученые заявляют, что к дельфинам необходимо относится как к 'негуманоидным личностям'