06/10/2012

Орбитальный спутник распознал земные звуки музыки

Орбитальный спутник, вращающийся на околоземной орбите, сумел впервые записать пение Земли. Астрофизики, зафиксировавшие этот необычный сигнал, назвали его «хором Земли». Правда они утверждают, что записанные звуки вряд ли можно назвать пением, да и присланный спутником «саундтрек» следует воспринимать как музыку только иносказательно.

Однако оказалось что наша планета действительно «поет» и этот феномен наблюдается регулярно. Это удивительное звуковое явление возникает только при столкновении магнитных поясов Земли с частицами солнечного ветра, в результате которого возникают низкочастотные электромагнитные колебания. Конечно, человеческий орган слуха не способен различить эти звуки, однако ученым удалось преобразовать их в доступный для людей сигнал.

Ученые давно утверждают о существовании целого хора космических объектов, в котором кроме Земли исполняют свои арии пульсары, издающие звуки похожие на шум вертолета и Солнечные протуберанцы, которые издают гудящие органные звуки. А главным космическим исполнителем является спутник Сатурна Ио, который шепчет о чем-то голосом, похожим на человеческую речь. Не так давно ученые НАСА собрали музыкальные произведения космических объектов и выпустили диск с космической музыкой.

По материалам: Umerlakorova.ru

Старейший метеорологический спутник потерян США

Специалисты НАСА подтвердили, что на космической орбите был потерян самый старейших метеорологический спутник США. Он активно использовался для наблюдений за атмосферой земли на протяжении длительного промежутка времени. Конечно последствия потери этого спутника не являются катастрофичными для космической отрасли Соединённых Штатов Америки. Последние годы метеорологический спутник не использовался национальным

Снимки далеких планет и галактик космическим телескопом Хаббл

Запущен Хаббл был 24 апреля 1990 года, а на его строительство и запуск потрачено более 2,5 миллиарда долларов. И вот орбитальный телескоп снабжает нас фотографиями далеких космических объектов уже более 15 лет. Находясь на низкой околоземной орбите на высоте 569 километров, он сделал уже около одного миллиона фотографий планет, звезд, туманностей и галактик. За свои годы на орбите, телескоп Хаббл совершил не одной открытие. Так, например

Швейцария запустит космических уборщиков

Опрятные швейцарцы собираются провести генеральную уборку в космосе. Швейцарские ученые объявили в среду о своих планах по запуску "орбитальных дворников", которые были спроектированы с целью уборки космического мусора на околоземной орбите. Спутник ценой в 11 миллионов долларов получил название CleanSpace One. Прототип из этого семейства спутников в настоящее время создается в Швейцарском космическом центре Федеральной политехнической школы Лозанны.