06/10/2012

Орбитальный спутник распознал земные звуки музыки

Орбитальный спутник, вращающийся на околоземной орбите, сумел впервые записать пение Земли. Астрофизики, зафиксировавшие этот необычный сигнал, назвали его «хором Земли». Правда они утверждают, что записанные звуки вряд ли можно назвать пением, да и присланный спутником «саундтрек» следует воспринимать как музыку только иносказательно.

Однако оказалось что наша планета действительно «поет» и этот феномен наблюдается регулярно. Это удивительное звуковое явление возникает только при столкновении магнитных поясов Земли с частицами солнечного ветра, в результате которого возникают низкочастотные электромагнитные колебания. Конечно, человеческий орган слуха не способен различить эти звуки, однако ученым удалось преобразовать их в доступный для людей сигнал.

Ученые давно утверждают о существовании целого хора космических объектов, в котором кроме Земли исполняют свои арии пульсары, издающие звуки похожие на шум вертолета и Солнечные протуберанцы, которые издают гудящие органные звуки. А главным космическим исполнителем является спутник Сатурна Ио, который шепчет о чем-то голосом, похожим на человеческую речь. Не так давно ученые НАСА собрали музыкальные произведения космических объектов и выпустили диск с космической музыкой.

По материалам: Umerlakorova.ru