04/07/2013

Ученые: разговаривать с самим собой полезно

Практически каждый человек хотя бы один раз в течение нескольких дней разговаривает сам с собой. Подобное поведение, как утверждают психологи из Университета Висконсин-Медисон, вовсе не является отклонением, а даже наоборот благоприятно отражается на работе мозга.

В эксперименте специалисты предложили добровольцам искать потерянные вещи – эта деятельность, по наблюдениям исследователей, провоцирует человека на разговоры с самим собой. При этом половина участников, выполняя задание, должна была молчать, тогда как остальные добровольцы действовали свободно, без каких-либо ограничений.

В результате, участники из второй группы с заданием справились гораздо быстрее. Данное явление психологи объяснили тем, что речь значительно ускоряет восприятие и мышление, помогая тем самым находить нужное решение мозгу.

Мозг одиноких людей устроен по-другому

Ученые из Чикагского университета утверждают, что добровольная социальная изоляция или, наоборот, социальная активность предопределены особенностями работы человеческого мозга. При помощи МРТ психологи вычислили, в какой именно области мозга находится «центр одиночества». Эта группа ученых уже давно изучает человеческую психику. В последнем эксперименте они сопоставили данные МРТ-исследования мозга испытуемых с их социальным поведением. Психологи хотели выяснить, какие участки мозга отвечают за любовь

Женщина – очень опасное существо?

Израильские психологи провели любопытный эксперимент. На перекрёстке во время остановки водитель мотоцикла пристально смотрел на остановившегося рядом водителя автомобиля. Если участником эксперимента, мотоциклистом был мужчина, то автомобили, как и положено, отъезжали с остановки в момент загорания зелёного света. Если участником эксперимента, мотоциклистом была женщина, то автомобили срывались на 1 секунду раньше. Психологи