04/07/2013

Скелет чайки возрастом 15 тысяч лет обнаружен в Дании

На датском острове Лолланн, расположенном в Балтийском море, археологи раскопали хорошо сохранившийся скелет чайки, возраст которого составляет 15 тысяч лет. Открытие уникально тем, что в Дании нет никаких других птиц, обитавших на Земле в последний ледниковый период, как отметил Кристиан Грегерсен (Kristian Gregersen), специалист из копенгагенского Музея естествознания.

Древние останки птицы палеонтологи нашли еще в прошлом году. Кости скелета птицы были изучены, измерены. С помощью радиоуглеродного анализа был установлен возраст ископаемых, а также проведён анализ их ДНК.

«В те далекие времена территория Дании представляла собой тундру, где преобладала редкая и низкая растительность — пояснил Феликс Риеде (Felix Riede), палеонтолог из Орхусского университета, обнаруживший скелет. — Фауна тогда практически отсутствовала, поскольку первые представители так называемой гамбургской культуры (конец верхнего палеолита) стали появляться здесь около 14,2 тысячи лет назад». Скелет сохранился благодаря покрывавшему его тонкому слою земли, добавил Риеде.

Появление птиц в регионе, по словам ученого, связано с отступлением льда, что давало возможность птицам находить себе пищу. «Теперь нам точно известно, что на территории Дании в этот период обитали чайки», — подчеркнул он.

Учеными создан первый энергонезависимый скелет человека

Ведущие специалисты из института Карнеги сообщили об успешном окончании эксперимента по разработке первого в мире энергонезависимого внешнего человеческого скелета. Уникальный экзо скелет создан для группы людей, имеющих проблемы с передвижением. В частности, эта разработка должна помочь людям, имеющим трудности в обычной ходьбе. Результат исследования с применением данного экзо скелета был опубликован в супер популярном издательстве

В окрестностях Парижа обнаружен скелет мамонта

Археологи совершили редкую для Франции находку в окрестностях ее столицы. Как сообщили сотрудники Национального института превентивной археологии (INRAP), у берегов реки Марна в одном из карьеров был обнаружен хорошо сохранившийся скелет покрытого шерстью мамонта (Mammuthus primigenius). Животные этого вида являлись одними из крупнейших млекопитающих, обитавших когда-либо на земле. Возраст находки, по предварительным оценкам специалистов, составляет до 200 тысяч лет.

Археологи нашли скелет Мона Лизы?

Археологи, занимающиеся поисками останков Леонардо да Винчи, обнаружили скелет, который предположительно может принадлежать загадочной женщине. Скелет был извлечен из земли в монастыре Флоренции, где исследователи неустанно ищут останки Лизы Герардини дель Джокондо, женщины, которая как предполагается, являлась моделью известной картины да Винчи. Основываясь на ранних исследованиях черепа и таза, выяснилось, что скелет принадлежит женщине, как сообщил