20/06/2013

Серебро делает антибиотики в тысячи раз эффективнее

Подобно оборотням и вампирам, у бактерий есть слабое место: серебро. Этот драгоценный металл применяется для борьбы с инфекцией уже тысячи лет. Ещё Гиппократ описал его антибактериальные свойства 400 лет до нашей эры. Команда под руководством Джеймса Коллинса из Бостонского университета показала как это древнее средство можно использовать для борьбы с устойчивостью к антибиотикам. Их работа была опубликована в Science Translational Medicine.

"Устойчивость растёт, в то время как количество разрабатываемых антибиотиков падает", - сказал Коллинс. "Мы искали способы сделать существующие антибиотики эффективнее".

Коллинс и его команда обнаружили, что серебро в форме растворённых ионов атакует клетки бактерий сразу по двум направлениям. Во-первых, оно делает мембрану клетки легко проницаемой, а во-вторых, изменяет метаболизм клетки, что приводит к производству большого количества токсичных смесей кислорода. Оба механизма могут оказаться полезными в борьбе с антибиотикорезистентостью.

Коллинс выяснил, что добавление небольшого количества серебра увеличивает эффективность антибиотиков в диапазоне от 10 до 1000 раз.

Учёные получили экспериментальное подтверждение эффективности серебра на мышах, используя нетоксичные дозы серебра.

Оригинал (на англ. языке): Nature.com