18/06/2013

Телескоп Hubble нашел невозможную планету

Ученые озадачены новым открытием, которое удалось совершить при помощи космического телескопа Hubble. Они обнаружили за пределами Солнечной системы планету, условия зарождения которой современная наука пока объяснить не может. Сообщение опубликовано на сайте института космического телескопа.

Космической тело удивительного происхождения было открыто во время наблюдения за расположенной на расстоянии 176 световых лет от Земли звездой TW Гидры. Небесное тело, являющееся экзопланетой, удалено от звезды на 12 млрд км, передает издание The Astrophysical Journal.

Факт неоднородности газопылевого диска TW Гидры свидетельствует о формировании планеты. В диске, состоящем из газа и множества мелких осколков, ученые разглядели длинное отверстие, которое и является прямым доказательством формирования молодой планеты. По расчетам исследователей, приблизительная масса небесного тела составляет в 6 - 16 раз больше массы нашей планеты.

Главная загадка TW Гидры, с которой пришлось столкнуться ученым, заключается в ее возрасте – ей всего 8 млн лет, а это, как раньше считали астрономы, довольно мало для образования новых планет вокруг звезды. Кроме того, и сама звезд весит чрезвычайно мало: масса ее меньше массы Солнца на 55%. "Если мы правильно замерили массу, тогда это просто удивительно. Существование обнаруженной планеты в теории просто невозможно", - передает слова астрофизика Института науки Карнеги Алана Босса издание The Daily Mail.

Экспертам теперь предстоит уточнить, действительно ли найденная планета является исключением из правил. Если да, то все давно признанные теории формирования планет будут подлежать пересмотру и доработке.

Телескоп Hubble запечатлел тройное солнечное затмение на Юпитере