14/06/2013

Учёные планируют создать крупнейший ускоритель частиц в истории

Один из крупнейших научных проектов в истории человечества готовится к запуску международной командой учёных. На данный момент уже проведены необходимые расчёты по созданию крупнейшего ускорителя частиц в истории, Международного линейного коллайдера (МЛК), длина которого составит 31 км. Это устройство приоткроет завесу тайны над свойствами тёмной материи и других фундаментальных частиц, из которых состоит Вселенная. "Технология есть, все необходимые для его создания разработки существуют и с точки зрения физики всё понятно, поэтому мы можем начать строительство хоть завтра", - сказал Барри Бариш, американский физик, возглавляющий разработку этого ускорителя.

Цель данного проекта заключается в попытке понять, из чего состоит Вселенная и как её составные блоки взаимодействуют друг с другом. Хотя современные научные теории гласят о том, что 95 процентов массы Вселенной приходится на тёмную материю, эти частицы всё еще не удалось обнаружить. Международный линейный коллайдер (МЛК) призван создать эти и другие частицы, сталкивая друг с другом электроны с противоположными им позитронами.

collider

По всей вероятности, этот ускоритель будет создан на территории Японии. На его создание потребуется $7.8 миллиардов, что почти вдвое превышает цену создания текущего крупнейшего ускорителя - 27-километрового Большого адронного коллайдера (БАК).

МЛК, который будет выполнен в виде прямой линии, в отличие от кругового БАК, будет отличаться от последнего тем, что позволит проводить эксперименты с другими частицами. "Линейный коллайдер будет более гибким и его будет легче модернизировать", - сообщают учёные.

Количество ученых, которые в данный момент задействованы в проекте, насчитывает 1000 человек. Они считают, что создание данного инструмента является необходимым шагом на пути к продвижению в понимании устройства Вселенной.

Оригинал (на англ. языке): Theverge.com

Ускоритель частиц испытали в качестве аннигилятора радиоактивных отходов

Европейская исследовательская команда сделала на этой неделе важный шаг на пути к разработке технологий утилизации высокорадиоактивных и долгоживущих ядерных отходов с применением необычной комбинации ядерного реактора и ускорителя частиц. Вчера команда сообщила об успешном испытании исследовательского реактора Гиневра, ядерные реакции в котором проходят с применением нейтронного луча. Подобные установки известны под названием ускорительно-бланкетные системы

Китайцы добавили мощности своему коллайдеру

Китайские ученые и инженеры завершили модернизацию своего электрон-позитронного коллайдера (Beijing Electron-Positron Collider II).

Теоретический прорыв: создание материи и антиматерии из ничего