27/05/2013

Следствие радиационной утечки в Японии – 6 человек с годовой дозой радиации

Сотрудники японского ускорительного протонного комплекса J-PARC, Ибараки, в количестве 6 человек, получили дозу облучения в размере 1,7 миллизивертов, передает Агентство по разработке, а также изучению атомной энергии, то есть центр исследований, который заведует ядерной лабораторией.

Норма радиационного облучения на человека в Японии составляет в год примерно 1,6 миллизиверта. Для сотрудников предельная норма облучения составляет до 50 единиц.

Инцидент случился в прошлый четверг вследствие радиационной утечки, случившейся, когда исследователи облучали протонным пучком золотую мишень. Радиация вышла из здания. В момент происшествия в лаборатории было 55 чел. Радиационный фон составил тогда в поврежденном помещении на один квадратный сантиметр 30 беккерелей, а это немногим выше нормы, передавал на  официальном портале исследовательский центр, который отмечает при этом следующее - уровень радиации за пределами комплекса остается на данный момент в норме.

Агентство разработки и изучения атомной энергии передало в Комитет контроля над атомной энергией о происшествии через полтора дня. В СМИ появилась до этого информация, что утечки не произошло за пределы данной лаборатории. В субботу работники представительства признали - в помещении для понижения радиации была включена вентиляция, и в этом вследствие радиация попала прямо за пределы лаборатории. Сотрудники лаборатории на этот момент проходят обследования.

Мелатонин защитит космонавтов от радиации

Космическая радиация представляет угрозу здоровью космонавтов, и надежной защиты от нее до настоящего времени не было. Находясь на космической станции, человек получает дозы облучения в 200 раз превышающие средний фон на Земле, а за один год полета – в 10 раз превосходящие предельную годовую дозу, допустимую для сотрудников атомной станции. Исследователи Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН опытным путем нашли

Американские ученые впервые воспроизвели состояние "атомного коллапса"

Ученые из США сообщили о том, что им удалось впервые провести эксперимент, в ходе которого они воспроизвели и наблюдали состояние "атомного коллапса", описанное в трудах Поля Дирака – первопроходца квантовой механики. Согласно сведениям, представленным национальной ядерной лабораторией им. Лоуренса в Беркли (Калифорния), результат кроме теоретического может иметь еще и важное прикладное значение, в частности, "для будущего электронных устройств на основе графена".

Радиация не вызывает рак