11/05/2013

Ученые: дружба положительно влияет на здоровье людей

Искренние дружеские отношения в значительной степени улучшают состояние здоровья, как утверждают исследователи из университета Северной Каролины (США).

Для научного подтверждения данного факта группа ученых под руководством профессора Барбары Фредериксон провела в течение полутора месяца ряд экспериментов с участием 65 работников и студентов университета. Так, в эксперименте добровольцы во время сеанса медитации должны были думать о своих близких, причем с делать это с одобрением.

Исследователи же в это время изучали изменения сердечного ритма, наблюдаемого у участников, свидетельствующие о состоянии десятой пары черепно-мозговых нервов. Именно блуждающий нерв оказывает влияние на производство гормона окситоцина, который необходим человеку для быстрого налаживания различных социальных связей.

В результате было выяснено, что люди, у которых как с членами семьи, так и друзьями складываются легкие хорошие отношения, чувствуют себя гораздо счастливее остальных. У таких людей, кроме всего прочего, организм намного здоровее: практически отсутствует тахикардия и другие возможные нарушения ритма сердца.

Дружелюбные люди, как правило, не сталкиваются с проблемами пищеварения или давления. Лица, у которых совсем нет друзей, более подвержены стрессу и уже в среднем возрасте они начинают страдать от разных сердечно-сосудистых заболеваний.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что свое физическое здоровье человек может улучшить, испытывая каждый день массу положительных эмоций.

Переход к летнему времени может негативно сказаться на работе сердца

Небольшой группой американских ученых было проведено исследование, по заключению которого выяснилось, что переход к летнему времени увеличивает риск образования негативных симптомов сердечно сосудистых заболеваний на двадцать процентов. Медицинскими экспертами было предельно точно установлено, что наибольшую часть сердечных приступов в первый день недели понедельник, инициирует именно переход на летнее время. По их некоторым предположениям, формирование симптомов сердечного приступа связано со стрессами в первые дни

Большое количество интенсивных упражнений не полезно для здоровья сердца?

В редакционной статье два автора отметили 1 октября 2014 года, что результаты одного исследования доказывают, что польза для здоровья от чересчур интенсивных упражнений, не всегда оказывается наилучшей. Специалисты также отметили, что это исследование рассказывает о необходимой продолжительности и установленной интенсивности физической деятельности в определенные этапы жизни человека. Первый анализ был проведен германскими