29/04/2013

Главный секрет зарождения жизни на Земле кроется в «сосульках смерти»

Загадочное явление природы, обнаруженное у берегов Антарктики, которое получило название «сосульки смерти», возможно, положило начало жизни на планете Земля. К такому заключению пришла группа исследователей, изучившая химический состав ледяных сталактитов, поставив тем самым под сомнение прежнюю теорию, согласно которой жизнь на Земле возникла в теплых тропических морях.

«Сосульками смерти» ученые прозвали ледяные сталактиты из-за того, что, достигая дна моря, они убивают все живое образуя паутину из льда. Сосульки формируются, как установили специалисты, в течение довольно короткого промежутка времени — за несколько дней. Данные образования являют собой некие химические сады, состоящие из замерзшей морской воды, полагают эксперты.

Образование ледяного сталактита происходит, когда с поверхности льда, пробиваясь сквозь корку, потоки холодной воды попадают в более теплую морскую среду. Далее эти потоки превращают в лед окружающую их воду. Так, получается своеобразная ледяная трубка, которая достигает дна.

«Жизнь на Земле, как предполагает большинство ученых, зародилась в теплой среде, подобно той, что преобладает в гидротермальных источниках. Теперь же появилась еще одна теория, которая гласит о том, что условия для появления самых первых форм жизни можно наблюдать на морском дне», — передает Daily Mail заключения ученых. По мнению специалистов, формирование ледяных сталактитов может также происходить в океанах некоторых других планет. Речь идет в частности, о Ганимеде и Каллисто – спутниках Юпитера.

О существовании ледяных сталактитов стало известно в 1960 году. Группе британских ученых удалось в ноябре 2011 года заснять их на видео и создать документальный фильм.

Японское цунами стало причиной появления огромных айсбергов в океане