18/04/2013

Обычные клетки кожи превращены в функциональные клетки мозга

Как сообщают исследователи в статье, опубликованной в Nature Biotechnology, обычные клетки кожи были трансформированы в клетки миелина, недостаток которых приводит к заболеванию рассеянным склерозом.

Учёные из Стэнфорда достигли этого с помощью процесса под названием "клеточное репрограммирование".

При рассеянном склерозе, разрушение миелина и олигодендроцитов приводит к возникновению таких симптомов как потеря баланса и координации, слабость, паралич рук и ног. Помимо этого, могут возникать проблемы с контролем мочевого пузыря, ухудшение зрения и потеря памяти.

Для излечения от этой болезни, необходимо взять под контроль автоиммунную реакцию и восстановить миелиновый слой. Для этого необходимо создать новые олигодендроциты.

Только сейчас учёным удалось разработать способ создания таких клеток. Команде учёных удалось создать олигодендроциты из клеток фибробласта. Они были трансплантированы в мозг животных с рассеянным склерозом, где из них возник миелин.

Оригинал (на англ. языке): utsandiego.com

Курение не влияет на развитие рассеянного склероза?

Бытует мнение о том, что курение табака вызывает рассеянный склероз. Недавние исследования ученых показали, что это совсем не так, хотя до сих пор так и остаются неизвестными причины возникновения и развития этой болезни.

Связанные с онкологией мутации содержат 25% клеток кожи человека

Порядка 25% клеток кожи человека содержит связанные с онкологией мутации. Они могут с течением времени проявляться под воздействием света солнца. Особенно опасно длительное нахождение на солнце. В процессе исследования ученые взяли образцы клеток кожи более чем у 200 людей различного возраста. Они приходили на пластические операции по удалению лишней кожи возле глаз. Специалисты выяснили, что один квадратный сантиметр кож

Китайское растение спасет от старения и склероза

Экстракт, извлеченный из корней вечнозеленого растения с красиво спадающими ветвями под названием дихройя противолихорадочная, которое произрастает в Тибете, заставляет клетки организма "думать", что они голодают. Кустарниковое растение, высота которого достигает 1 метра, принадлежит семейству гортензиевых и используется, как правило, для озеленения интерьеров. На протяжении многих тысячелетий экстракт применялся в древности в китайской медицине в качестве действенного средства от малярии.