17/04/2013

Шотландские ученые нашли альтернативу клонированию, создав поросенка

Радиостанция BBC сообщила, что шотландским ученым впервые удалось создать животное с помощью новейшей технологии gene-editing, известной как «генетическая коррекция».

Уникальное животное, которое генетики назвали «Поросенок-26» на свет появился четыре месяца назад. Однако публично об этом решили объявить только сейчас.

«Новый метод предусматривает изъятие ряда звеньев из генетического кода и последующую их замену новыми. Данная технология, по словам специалистов, проще и эффективнее клонирования. Работа, проведенная исследователями Рослинского института, особена еще и тем, что в ней впервые в мире была применена новая среда, не требующая использование антибиотиков для обработки генов», — подчеркивается в сообщении радиостанции.

«Поросенок-26» отличается от своих сородичей тем, что обладает особым геном, обеспечивающим его иммунную систему защитой от такой смертельной болезни, как свиная чума. Соответствующий участок ДНК, как передает агентство ИТАР-ТАСС, был взят у диких африканских свиней.

«Новая технология дает возможность работать непосредственно с оплодотворенной яйцеклеткой, а также позволяет отказаться от использования обычного клонирования. Данный метод отличается предельной точностью: мы изъяли из генетического кода поросенка, состоящего из 3 миллиардов звеньев, только одно, заменив его на новое», — заявил Брюс Уайтлоу, профессор Рослинского института.

Клонирование людей станет возможным уже через 50 лет

Джон Гердон, нобелевский лауреат в области медицины, убежден, что человечество вскоре согласится принять надежные методы клонирования, если речь будет идти в частности о возвращении родителям ребенка, который трагически погиб, или же о лечении каких-либо серьезных патологий, сообщается в статье, опубликованной на сайте газеты Corriere della Sera. "Одни считают клонирование человеческих существ чем-то прекрасным, другие воспринимают это как нечто тревожное, однако ясно одно – это не научная фантастика

Российские ученые воскресят мамонта

Согласно заявлению, сделанному руководителем всероссийского музея мамонтов, в скором времени российскими учеными будет воскрешен мамонт. Исследования и подготовка к воскрешению этого животного, ведутся в специальной лаборатории. Планы ученых из России предусматривают процесс клонирования мамонта с использованием клеток ДНК. Есть риск, что эксперимент не удастся потому как, для возрождения мамонта требуется живая материя.

За пределами клонирования: использование мощи виртуального квантового вещания