01/04/2013

Ученые назвали еще одно профессиональное заболевание компьютерщиков

Специалисты Национального института психического здоровья США (NIMH) в ходе наблюдений за группой компьютерщиков пересмотрели устоявшиеся теории развития депрессии.

Наиболее подтверждённой ранее было принято считать серотониновую теорию возникновения депрессии, согласно которой генетическая предрасположенность являлась причиной нарушения нейромедиаторного обмена. Однако теперь учёные из США убедились, что внешние факторы – главенствующие в данном вопросе.

Научные исследования позволили установить, что на обмен таких нейромедиаторов, как серотонин, дофамин и норадреналин воздействуют слабые высокочастотные излучения. Точнее сказать, даже не столько постоянные такие излучения, сколько переменные, которые «расстраивают» нейромедиаторный обмен.

Ряд экспериментов показал, что больше всего вреда наносили пользователю современные процессоры таких семейств, как Intel Core i5 и Intel Core i7. Негативное воздействие переменных высокочастотных излучений исходит как раз от технологии данных процессоров “turbo boost” и “throttling”, влияющих не лучшим образом на время обратного захвата мембранами клеток серотонина, норадреналина, а также дофамина.

Этим исследователи и объясняют причину распространённости тревожных расстройств среди людей, которые большую половину дня проводят за компьютерами. Во избежание вредного воздействия техники врачи рекомендуют, по возможности, работать за компьютерами с процессорами предыдущих поколений - Pentium III, Pentium II.

Использование смартфона может вогнать человека в депрессию