09/03/2013

Наночастицы с пчелиным ядом убивают ВИЧ

Наночастицы, несущие один из токсинов, который входит в состав пчелиного яда, уничтожают Вирус имуннодифицита человека, не нанося вреда окружающим клеткам, как выяснили учёные из медицинской школы Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Это открытие является важным шагом на пути к разработке вагинального геля, предотвращающего распространение ВИЧ, вируса, вызывающего СПИД.

"Мы надеемся на то, что в тех регионах, где ВИЧ распространяется со скоростю эпидемии, люди смогут использовать этот гель в качестве предупредительной меры для предотвращения заражения", - сказал доктор Джошуа Худ.

Данное исследование опубликовано в журнале Antiviral Therapy.

Пчелиный яд содержит токсин под названием мелитин, который проделывает отверстия в защитном слое, окружающем ВИЧ и другие вирусы. Большие дозы несвязанного мелитина могут нанести серьёзный вред. В дополнение к антивирусной терапии, автор статьи, Самуэль Уиклайн, продемонстрировал, что наночастицы с мелитином эффективно убивают раковые клетки.

В ходе данного исследования учёные выяснили, что заряженные мелитином наночастицы не вредят нормальным клеткам. Это обусловлено защитными бамперами, которые были добавлены на поверхность наночастиц. В случае столкновения с нормальной клеткой, которая намного больше по размеру, эти наночастицы просто отскакивают от них. По своим размерам ВИЧ меньше, чем эти наночастицы, поэтому он без труда проходит между бамперами и контактирует с поверхностью наночастицы, где его поджидает токсин.

"Мы атакуем наследственное физическое свойство ВИЧ", - сказал Худ. "Теоретически, не существует способа адаптации вируса к такой атаке".

Оригинал (на англ. языке): News.wustl.edu