09/03/2013

Наночастицы с пчелиным ядом убивают ВИЧ

Наночастицы, несущие один из токсинов, который входит в состав пчелиного яда, уничтожают Вирус имуннодифицита человека, не нанося вреда окружающим клеткам, как выяснили учёные из медицинской школы Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Это открытие является важным шагом на пути к разработке вагинального геля, предотвращающего распространение ВИЧ, вируса, вызывающего СПИД.

"Мы надеемся на то, что в тех регионах, где ВИЧ распространяется со скоростю эпидемии, люди смогут использовать этот гель в качестве предупредительной меры для предотвращения заражения", - сказал доктор Джошуа Худ.

Данное исследование опубликовано в журнале Antiviral Therapy.

Пчелиный яд содержит токсин под названием мелитин, который проделывает отверстия в защитном слое, окружающем ВИЧ и другие вирусы. Большие дозы несвязанного мелитина могут нанести серьёзный вред. В дополнение к антивирусной терапии, автор статьи, Самуэль Уиклайн, продемонстрировал, что наночастицы с мелитином эффективно убивают раковые клетки.

В ходе данного исследования учёные выяснили, что заряженные мелитином наночастицы не вредят нормальным клеткам. Это обусловлено защитными бамперами, которые были добавлены на поверхность наночастиц. В случае столкновения с нормальной клеткой, которая намного больше по размеру, эти наночастицы просто отскакивают от них. По своим размерам ВИЧ меньше, чем эти наночастицы, поэтому он без труда проходит между бамперами и контактирует с поверхностью наночастицы, где его поджидает токсин.

"Мы атакуем наследственное физическое свойство ВИЧ", - сказал Худ. "Теоретически, не существует способа адаптации вируса к такой атаке".

Оригинал (на англ. языке): News.wustl.edu

Наногубки способны впитывать в себя токсины в крови

Исследовательская команда Калифорнийского института в Сан-Диего создала 'наногубки', которые способны удалять широкий класс токсинов из кровотока, включая пчелиный и змеиный яды, и даже Метициллин-резистентный стафилококк (МРС). Эти наногубки, испытание которых пока проводились исключительно на мышах, способны нейтрализовать порообразующие токсины, которые уничтожают клетки путём образования дыр в клеточных мембранах. В отличие от прочих антитоксинов, которые необходимо индивидуально синтезировать для каждого типа токсинов, наногубки способны

Фермеры из США разработали экологичную упаковку для еды

Фермер Сара Кек из Вермонта создал многоразовую уникальную упаковку для хранения еды на основании пчелиного воска. Идея зародилась достаточно просто: Сара хотела максимально дольше сохранить свежие продукты со своей фермы, чтобы они при всем этом не утратили своих полезных витаминов и свойств. Именно так и появилась упаковка, которая называется Bee’s Wrap – хлопчатобумажный материал, который вполне можно мыть и применять большое

Лечение раковых опухолей при помощи наночастиц золота

Один из новейших и перспективных методов лечения раковых опухолей с применением нанотехнологий – нанотермальная терапия. При данном методе используются наночастицы золота для выжигания опухолей изнутри. Ученые из Техасского цента раковой наномедицины в США показали, как клетки печени из пораженной раковой опухолью части захватывают мельчайшие частицы золота, которые в свою очередь поглощают радиоволны, и способны выделить столько тепла, сколько хватило бы для серьезного урона опухоли.