06/03/2013

В субботу мимо Земли пролетит астероид размером с небоскреб

Астероид 2013 ET размером с 35-этажный дом – около 100 метров – пролетит в субботу, 9 марта, мимо Земли, согласно данным опубликованным на сайте НАСА.

Это небесное тело было открыто всего несколько дней назад американскими исследователями в рамках проекта, предусматривающего поиск астероидов Catalina. Величина астероида может составлять в диаметре от 45 до 140 метров. В отличии от другого недавнего "гостя" нашей планеты он пролетит значительно дальше от Земли, чем астероид 2013 EC — в 0,0065 астрономических единиц, что в 2,5 раза дальше естественного спутника нашей планеты – Луны.

Работающие на планетном радаре НАСА в Голдстоуне астрономы 7 и 10 марта намерены провести радиозондирование астероида 2013 ET, в результате которого исследователи, возможно, получат радарные снимки "гостя". Это позволит им уточнить размеры астероида и параметры его вращения.

Ранее на этой неделе рядом с Землей пролетел астероид 2013 EA, размер которого составлял от 5 до 17 м. Ближайшая точка его траектории была удалена от центра планеты на 362000 км, что чуть меньше расстояния от Земли до Луны.

Впервые этот объект был обнаружен 1 марта обсерваторией Pan-STARRS 1, расположенной на Гавайских островах. Центр малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории, занимающийся сбором и систематизацией данных наблюдений малых тел Солнечной системы присвоил астероиду обозначение 2013 EA.

Огромный астероид приблизился к Земле на опасное расстояние