14/01/2013

Полосатые мангусты говорят человеческим голосом

Специалисты из Цюрихского университета проанализировали, как «разговаривают» полосатые мангусты и пришли к выводу, что используемые этими животными для общения односложные крики образованы сочетанием согласных и гласных звуков, так же как и у человека.

Ранее считалось, что из-за особенностей строения челюстей запас звуков, которые способны произносить животные, очень беден, а те из них, речь которых отличается наибольшим разнообразием, к примеру, киты и птицы, используют повторения и различные комбинации сильно ограниченного количества слоговых единиц. В связи с этим зоологи были уверены, что простые возгласы животных типа знака приветствия или опасности являются крайне примитивными. Однако наблюдение за мангустами опровергло эту теорию.

Исследователи сравнили поведение полосатых мангустов в естественной для них среде обитания с акустическими характеристиками издаваемых ими звуков. Несмотря на то, что «позывные» животных очень короткие (50-150 мс), акустические характеристики в слогах этих животных изменяются, то есть в начале и конце сигнала звук выглядит по-разному. Ученые поясняют, что в каждом сигнале начальный звук обозначает само животное, является своеобразной индивидуальной подписью, а конечный указывает на занятие мангуста в данный момент.

Таким образом, швейцарские специалисты обнаружили, что короткие возгласы полосатых мангустов не так просты, как кажутся. Они содержат намного больше информации, чем ожидали ученые, и при этом довольно сложно структурированы. Исследователи проводят аналогию со слогами в речи людей, образованными определенным сочетанием согласных и гласных звуков. Зоологи считают, что, возможно, не только мангусты, но и вообще все животные, обладающие голосом, имеют гораздо более развитую систему звуковых сигналов, чем считалось ранее.

Новый вид сов удалось обнаружить по необычным крикам