29/12/2012

Самый сильный укус у пераньи

Ученые установили, какие животные кусаются, а точнее кусались сильнее всех. Среди всех известных науке позвоночных рекордсменами по силе смыкания челюстей относительно собственной массы оказались ископаемые мегапираньи Megapiranha paranensis.

К такому выводу специалисты пришли, измерив силу укуса Serrasalmus rhombeus — живущих в наши дни родственников древних пираний. Исследователи изучили 15 черных пираний. Сила укуса рыбы массой 1,1 кг оказалась равной 320 ньютонам. Таким образом, сила укуса этой пираньи превышает ее массу тела почти в 30 раз.

Изучив и сравнив скелеты древних и современных видов пираний, ученые сумели смоделировать укус вымерших мегапираний Megapiranha paranensis. Если результаты компьютерного моделирования верны, то эти рыбы были способны кусать с силой до 4749 ньютонов, то есть спокойно бы удержали в челюстях объект весом 480 кг. Чтобы вы могли понять, насколько это большие цифры, приведем для сравнения тиранозавра. Сила укуса древних пираний всего в три раза меньше, чем этих динозавров, но надо учесть, что весит рыба раз в 100 меньше ящера.

Помимо того, что пираньи обладали рекордной среди позвоночных животных силой укуса, они еще имели серрейторную «заточку» зубов с плотными цилиндрическими корнями, благодаря чему с легкостью разламывали броню обитавших в одной с ними экосистеме чешуйчатых сомов и панцири черепах.

Следует отметить, что в последнее время рыбы довольно часто становятся объектами научных открытий. Так, ранее палеонтологи пришли к выводу, что впервые настоящие зубы возникли у панцирных рыб. Обнаружено это было в результате томографического изучения их челюстей.

українська версія: Найсильніша укус у пераньі

Останки животных возрастом более 230 миллионов лет найдены Аргентине

Исследователи обнаружили в Аргентине ископаемые животных, возраст которых, по оценкам специалистов, составляет более 230 миллионов лет, как сообщили местные СМИ. При раскопках в провинции Сан-Хуан нашли останки древнего протомлекопитающего и протодинозавра. Директор Музея естественных наук Оскар Алкобера, отметил, что открытие может теперь пролить свет на "покрытые тайной страницы" первого геологического периода мезозойской эры – Триасового периода, за которым последовал Юрский, когда на Земле обитали динозавры.

Загадочные ископаемые открывают новые сведения в эволюции насекомых