09/10/2012

Японские ученые заявили о скорой победе над кариесом

Японские ученые из факультета биологических наук и технологии Университета Кинки объявили о создании микроскопической пленки, которой можно покрывать зубы, предотвращая тем самым развитие кариеса.

Эта пленка, получившая название «зубной накладки» состоит из эластичного и износостойкого материала, который был получен на основе минерала природной зубной эмали — гидроксиапатита кальция. Она не только обеспечивает защиту зубов, но и придает им красивый белый вид.

Толщина защитной пленки составляет всего 0,004 миллиметра. Она создается в вакууме, путем направления лазерного луча на кристаллики гидроксиапатита, которые под таким воздействием разделяются на мелкие частицы. В дальнейшем эти частицы смешиваются с подогретыми кристаллами соли, и в результате получается тонкая и крепкая пленка, разглядеть которую можно только под специальным светом. Она обладает пористой поверхностью, что помогает убирать образующиеся при укладке на поверхность зуба пузырьки.

По мнению японских ученых до конца этого исследования осталось меньше пяти лет. Если все будет идти по плану, то очень скоро можно будет говорить об окончательной победе на кариесом.

Сыр защищает зубы от кариеса

Индийские ученые провели новое исследование, в ходе которого им удалось обнаружить, что употребление сыра препятствует развитию кариеса, сообщает газета The Times of India. Исследование предусматривало участие 68 добровольцев возрастом от 12 до 15 лет. Специалисты определили уровень кислотности (pH), преобладающий в полости рта каждого участника до и после употребления ими сыра, молока или несладкого йогурта. Риск разрушения зубной эмали появляется при уровне ниже 5,5.

Белое вино разрушает зубную эмаль