21/08/2012

В Израиле найдены первобытные спички

Изучая микроструктуры тел с помощью электронных микроскопов, ученые обнаружили предметы цилиндрической формы, похожие на современные спички. Благодаря этому процессу на кончиках найденных артефактов нашли продольные отметины, возникшие вследствие вращения на большой скорости.

Найденные предметы из камня и глины эры неолита, найденные в северной части Израиля, представляют собой древние спички. Некоторые археологи выдвигали гипотезу, что это фаллические ритуальные символы.

Археологами были обнародованы результаты исследований, это преимущественно ранее доказательство того как наши предшественники добывали огонь, ведь найденным «спичкам» около 8000 лет. Установлено что первобытные жители Евразии, жившие, в пещерах добывали огонь 750000 лет назад, об этом факте говорят найденные многочисленные остатки костров, но пока ученые не могли установить их источник огня.

Установить, что эти предметы цилиндрической формы являются древними спичками, ученым помогла электронная микроскопия. Изучая микроструктуру тел ученые обнаружили продольные линии, возникшие в результате вращения камня на большой скорости, создавая эффект трения. Кроме того исследователи нашли своеобразные пятна, возникнувшие после обжига. Также у археологов возникли предположения, что с помощью этого первобытного приспособления люди эпохи неолита высекали искры, добывая огонь. Эту гипотезу подтверждают найденные культурные доказательства данной эпохи и сведения о традиционных методах добычи огня.

Возможно, что наши предшественники владели продвинутыми технологиями, а найденные на севере Израиля глиняные спички использовали для добычи огня раньше других способов.

Новость подготовила: А. Чиркова