04/08/2012

Ученые научились видеть сквозь стены с помощью Wi-Fi

Британские инженеры из Университетского колледжа Лондона, разработали пассивную радарную систему, которая позволяет видеть сквозь стены, благодаря использованию сигналов Wi-Fi, которые генерируются беспроводными роутерами и точками доступа.

Эта система была разработана Карлом Вудбриджем и Кевином Четти. Она состоит из двух антенн и устройства обработки сигналов (компьютер), а ее размеры не превышают чемодан. В отличие от обычного радара, который генерирует радиоволны и затем измеряет отраженные сигналы, действие этой системы невозможно обнаружить.

Принцип работы пассивного радара довольно прост. В любом месте, оборудованном Wi-Fi, вы подвергаетесь непрерывной бомбардировке радиоволн на частоте 2,4 ГГЦ и 5 ГГЦ. Когда эти волны попадают в двигающийся объект, их частота меняется (эффект Допплера). Пассивно прослушивая сигналы Wi-Fi, Вудбридж и Четти научились реконструировать изображение любых объектов или людей, которые двигаются по другую сторону стены.

По существу, это радарная система, улавливающая радиоволны, которые излучаются внешним Wi-Fi роутером, вместо того, чтобы создавать их самостоятельно.

В ходе тестирования, эти пассивные радарные системы смогли определить местонахождение, скорость и направление движения человека через кирпичную стену толщиной в 30 см. Единственная проблема систем, базирующихся на эффекте Доплера, заключается в том, что они работают только с двигающимися объектами. Гипотетический домушник или боевик может обмануть систему, просто замерев на месте. Но инженеры считают, что усовершенствовав систему, смогут увеличить ее чувствительность, что позволит улавливать даже движение ребер при вдыхании и выдыхании.

Сфера применения, как можно понять из описания - это, в основном, военная разведка. Министерство обороны Соединенного королевства уже исследует возможность применения этого пассивного радара для ведения военных действий в условиях города. Помимо этого, данный радар можно применять для отслеживания движений детей (или пожилых) в доме. Предположительно, с разработкой достаточно чувствительного оборудования (и с достаточным количеством роутеров Wi-Fi), можно даже делать видео в рентгеновском диапазоне.

Оригинал (на англ. языке): Extremetech.com

Галактики или квазары освещают Вселенную

Ученым пока не могут понять, что освещает Вселенную? Грядущие исследования астрономов будут направлены на выяснение этого важного вопроса. Новая техника, которая в качестве сигнальных огней предполагает использование квазаров, для этого уже имеется. Интенсивный свет квазаров с ее помощью, обнаружить даже на расстояниях очень больших, не составит труда. Ученые считают, что узнать, что в космосе является источником

Падение Челябинского метеорита вызвало ионосферный эффект

Упавший в прошлом году вблизи Челябинска метеорит вызвал массу атмосферных, ионосферных и сейсмических явлений. Так, после удара, в течение почти получаса наблюдались из-за сильнейшего удара, неоднородности ионосферы, вытянутые магнитным полем планеты. Обнаружил их радар ЕКВ, входящий в предназначенную для изучения атмосферных и ионосферных слоев международную радарную сеть Super DARN. За сорок минут до

Астрономы не смогли услышать "голоса" инопланетян на планете системы GJ581

Попытка услышать радиопередачи некой инопланетной цивилизации с допустимо обитаемых планет звездной системы Gliese (GJ) 581 закончилось неудачей - астрономы искусственных сигналов из данной системы не обнаружили, сообщается в статье, из Astronomical Journal. Gliese 581 - звезда-красный карлик, которая расположена от Земли в двадцати световых годах непосредственно в созвездии Весов, выступает хозяйкой системы из 4-х планет.