10/10/2014

Падение Челябинского метеорита вызвало ионосферный эффект

Упавший в прошлом году вблизи Челябинска метеорит вызвал массу атмосферных, ионосферных и сейсмических явлений. Так, после удара, в течение почти получаса наблюдались из-за сильнейшего удара, неоднородности ионосферы, вытянутые магнитным полем планеты. Обнаружил их радар ЕКВ, входящий в предназначенную для изучения атмосферных и ионосферных слоев международную радарную сеть Super DARN.

За сорок минут до падения метеорита было зафиксировано мощное рассеяние, вызванное неоднородностями, возникшими из-за вытягивания магнитного поля в ионосферной области F. Продолжалось оно восемьдесят минут и закончилось после падения небесного тела.

Бернгардт

Также исследователи наблюдали в 400-1200 километровой зоне от места взрыва изменения амплитудных и спектральных характеристик рассеянного сигнала, которые продолжались около пятнадцати минут.

Наблюдаемый эффект, согласно анализу данных сейсмографов и проведенных моделирований, связан с прохождением вторичного фронта акустического, который сформировала поверхностная сейсмическая сверхзвуковая волна от Челябинского метеорита.

Бернгардт

Даже на расстоянии ста километров излучение метеорита в несколько раз превышало солнечное. Со слов очевидцев, они даже ощущали тепло, исходившее от огненного шара. В будущем предстоит изучить более длительный временной интервал на расстоянии семьсот километров.

По сообщениям Рогозина, Россия не имеет оружия против астероидов