22/06/2012

«Вояджер-1» достиг края Солнечной системы

Совсем недавно учеными было установлено, что один из космических межзвездных «дальнобойщиков» — аппарат «Вояджер-1» достиг, в конце концов, области пространства, которая характеризуется завышенной интенсивностью заряженных частиц, попадающих из внешнего пространства в Солнечную систему.

Такие сведения дают основания полагать, что этот межзвездный эмиссар достиг исторической точки, то есть — края Солнечной системы.

Один из участников данного проекта, Эд Стоун, сообщает, что «Вояджер» будет первым из космических аппаратов, который достиг межзвездного пространства. На сегодняшний момент аппарат этот находится на расстоянии от нашей планеты 17,8 млрд. километров. Сигналы, поступающие с него, принимают сети космической связи, которые принадлежат НАСА. Эти все данные касаются в основном заряженных частиц, производящихся сверхновыми, которые расположены за пределами нашей системы.

Кроме этого, было зафиксировано  изменение направленности силовых линий магнитного поля, окружающего корабль. В гелиосфере, в которой пока находится «Вояджер» линии эти направлены на запад с востока, но, за пределами ее ожидается смена их направления на север-юг. Сегодня в 14,7 млдр. километрах от Солнца находится еще один подобный дальнобойщик — «Вояджер-2».

Магнитные полюса Солнца скоро поменяются местами

Солнце меняет местами юг и север каждые 11 лет. И эта смена полярности магнитного поля светила отражается на всей Солнечной Системе. Точный механизм, находящийся в основе так называемой переполюсовки, ученые еще полностью не могут объяснить, однако наблюдения за магнитным полем звезды из солнечной обсерватории Stanford"s Wilcox Solar Observatory ведутся ежедневно начиная с 1975 года. И специалисты могут определить момент смены полюсов. Так, с момента начала наблюдений это будет уже четвертая по счету смена

Вояджер-1 достиг нового региона на границе солнечной системы

Зонд НАСА вошел в новый регион на границе нашей солнечной системы и межзвездного пространства. Солнечный ветер затих, магнитное поле нашей солнечной системы значительно усилилось, а частицы высокой энергии просачиваются в межзвездное пространство. "Согласно показаниям Вояджера, он достиг зоны стагнации, которая находится в самом внешнем слое пузыря, окружающего нашу солнечную систему", - сказал Эд Стоун, работающий над проектом Вояджер в Калифорнийском технологическом институте.

Магнитное поле Земли ослабевает

Изменения магнитного поля Земли происходили в прошлом не раз. Известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тысяч лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад. Очевидно, что смена магнитных полюсов должна произойти в "ближайшем" будущем.