05/05/2012

Ученые создали новый антибактериальный материал для пломбирования зубов

Американские ученые разработали несколько новых видов пломбировочных материалов с антибактериальными и реминерализующими свойствами, как сообщает Medical Xpress. Группа исследователей под руководством Хуакунь Сюй (Huakun Xu) из Мэрилендского университета надеется, что материалы, созданные с помощью нанотехнологий, могут прослужить не менее 10 лет.

Как известно, кариес образуется под воздействием вредных веществ, вырабатываемых микроорганизмами, что способствует разрушению зубной эмали. Лечение такой проблемы предусматривает удаление стоматологами дентина, размягченной минерализованной ткани зуба, где находятся микроорганизмы. Бывают случаи, когда часть дентина невозможно удалить, поэтому в зубе продолжают оставаться определенное количество бактерий, что может привести к повторному развитию кариеса.

Теперь исследователи создали материалы с антибактериальным эффектом (праймер и адгезив), которые смогут обеспечить надежное пломбирование. В адгезиве содержатся наночастицы серебра. Кроме того, он поддерживает в норме уровень pH внутри зуба, создавая щелочную среду, что не позволяет микроорганизмам вырабатывать большое количество органических кислот.

"Мы включили в состав нового материала антибактериальные агенты, обеспечивающие невероятную прочность пломбирования, так как это первые вещества, покрывающие поверхность зуба с внутренней стороны и заполняющие собой тонкие канальцы внутри него в процессе лечения кариеса", - сообщил Сюй.

Основным компонентом нового композитного материала, применяемого при пломбировании зубов, стали наночастицы такого вещества, как фосфат кальция. Эти наночастицы восполняют запасы минералов в зубе.

Все материалы прошли лабораторные испытания с использованием биопленок, полученных из слюны добровольцев исследования. На следующем этапе исследования ученые намерены испытать пломбировочные материалы на зубах животных и людей.

Оригинал (на англ. языке): Livescience.com

Сыр защищает зубы от кариеса

Индийские ученые провели новое исследование, в ходе которого им удалось обнаружить, что употребление сыра препятствует развитию кариеса, сообщает газета The Times of India. Исследование предусматривало участие 68 добровольцев возрастом от 12 до 15 лет. Специалисты определили уровень кислотности (pH), преобладающий в полости рта каждого участника до и после употребления ими сыра, молока или несладкого йогурта. Риск разрушения зубной эмали появляется при уровне ниже 5,5.

Проблема разрушения зубов скоро останется позади