29/03/2008

Крысы обладают аналитическим мышлением

Ученые из Университетского колледжа в Лондоне (University College London) и Оксфордского университета (Oxford University) доказали экспериментально, что крысы способны учить не сложные правила и применять их в новых ситуациях. Такие способности до сих пор считались характерными лишь для птиц и приматов. Результаты исследований умения крыс абстрактно мыслить опубликованы в научном журнале Science.

В ходе экспериментов исследователи использовали последовательности из трех типов звуковых или визуальных сигналов. Крысы получали еду лишь после определенной последовательности сигналов. После всех остальных - не получали ничего.

В первом эксперименте три группы крыс обучались павловскому условному рефлексу при определенном чередовании света и темноты. Первая группа крыс получала еду после сигналов типа АВА (где А - темнота, В - свет). Вторая группа получала еду после сигнала ААВ, а третья - после ВАА. Кроме названных типов последовательностей сигналов, все три группы получали и другие сигналы, но после них крысы еду не получали.

Эксперимент проводился несколько раз на протяжении нескольких дней. К концу эксперимента крысы научились распознавать и отделять друг от друга различные типы последовательностей сигналов. Ученые заметили, что крысы быстрее бежали к кормушкам после тех сигналов, которые означали выдачу еды.

Во втором эксперименте исследователи обучали крыс получать еду после определенных серий звуковых сигналов в комбинации АВА. После выработки у крыс четкого рефлекса, ученые изменили тональность звуков, но комбинацию оставили ту же самую. Не смотря на изменение тональности звуков, крысы чаще бежали к кормушкам после комбинации АВА, т.е. они смогли выучить определенное правило в данной ситуации и смогли им воспользоваться.

Третий и последний эксперимент заключался в том, что ученые повторили первый опыт со световыми и звуковыми сигналами, но не поощряли крыс едой. Тем не менее, крысы, научившись связывать определенные комбинации света и звука с едой, реагировали только на выученные последовательности, соответствующие условиям, при которых им давали еду. Узнай новость первым, скачай <a href=" http://globalscience.ru/" title="новостной информер"> новостной информер</a> и загрузи себе на страничку.

Грибы стирают плохие воспоминания

Активный ингредиент псилоцибин, содержащийся в галлюциногенных грибах помогает стирать воспоминания о страхе и боли, а небольшие дозы вещества стимулируют нейрогенез – процесс образования новых клеток мозга. Сведения об открытии, сделанном командой исследователей из Университета Южной Флориды, опубликованы в журнале Experimental Brain Research. Опыты на мышах позволили ученым обнаружить, что псилоцибин заставлял мышей быстрее забывать негативный опыт, а именно удар электрическим зарядом.

Разработан новый способ быстрой и точной диагностики туберкулеза

Исследователи разработали новый способ анализа крови, получивший название ELISpot-Plus. В сочетании с используемой сейчас пробой Манту, новый тест в состоянии диагностировать туберкулез с точностью до 99%.

Ученые: люди с аналитическим складом ума не верят в Бога

Люди, которые умеют мыслить аналитически, не склонны верить в Бога – они чаще являются приверженцами атеизма. Кроме того, усомниться в вере может даже человек, обладающий хорошо развитой интуицией, если займется решением сложных задач. Таковы сведения, представленные канадскими социологами в исследовательской работе, которая была опубликованном в журнале The Science. Насколько серьезно к вере относятся люди с различным складом ума, решили выяснить Уилл Жерве и Ара Норензарян, специалисты университета Британской Колумбии.