04/06/2008

Новая Зеландия была колонизирована на 1000 лет позже, чем считалось ранее

Тревор Ворти (Trevor Worthy), палеонтолог из университета Аделаиды (University of Adelaide) и один из четырех членов международной команды ученых, помог отыскать новое свидетельство того, что Новая Зеландия была обнаружена на 1000 лет позже, чем считалось до сих пор.

Исследователи применили метод радиоуглеродного датирования к костям тихоокеанской крысы и местным семенам, изгрызенным этими крысами, чтобы доказать, что люди прибыли в Новую Зеландию не в 200 году до Н.Э., а в 1280-1300 годах Н.Э. Результаты исследования поставили под сомнение данные 1996 года, утверждающие, что люди посетили эту страну более двух тысяч лет назад.

По словам ученых, нет никаких экологических или археологических свидетельств присутствия тихоокеанской крысы или людей до 1280-1300 годов Нашей Эры, а точность определения возраста костей крысы в первом исследовании вызывает сомнения.

Поскольку тихоокеанская крыса не может плавать на большие расстояния, логично предположить, что в Новую Зеландию их завезли на борту своих каноэ люди. Поэтому, самое раннее свидетельство появления крысы в Новой Зеландии должно указывать и время появления там людей.

Возраст костей крысы также совпал с возрастом более чем ста деревянистых семян, у которых присутствуют отличительные отметки от укусов крыс. Эти семена хорошо сохранились в торфяных болотах Северных и Южных островов.

Исследование предполагает, что в процессе колонизации Новой Зеландии не было продолжительной задержки между начальным открытием и последующей колонизацией, как то подразумевают более ранние теории. Т.е. первые люди, прибывающие в Новую Зеландию из тропической восточной Полинезии, сразу же начали активно обживать новые территории. Только наши информеры новостей расскажут о самых свежих новостях.

Топ-10 археологических открытий 2010 года

Был озвучен список Топ-10 археологических открытий этого года и в него, среди прочего, входят две королевские усыпальницы. В этом году, мародерами были открыты королевские усыпальницы, как в Турции, так и в Гватемале. Также ими было сделано неожиданное открытие, связанное с Покахонтас.

Крепкие лица мужчин сформировались для драк

В знаменитом издании Biological Reviews появилась сообщение о том, что ученые выдвинули новую теорию, объясняющую наличие у мужчин более крепких лиц. Ученые провели исследование останков австралопитеков, которые считаются основными предками «человека разумного». В найденных останках обнаружили прочные лицевые кости. Долгое время ученые считали, что прочные кости лицевой части черепа сформировались в связи с употреблением

Ученые воскресили древнее растение из сибирской вечной мерзлоты

Российским ученым удалось вырастить смолевку узколистую из ткани ее незрелых плодов, которые пролежали тридцать тысяч лет в вечной мерзлоте сибирской тундры. Это первый успешный опыт воскрешения растения из почти мертвой ткани его плодов. Таким образом, смолевка теперь является самым древним из всех многоклеточных организмов, ныне живущих на Земле. Растение вида Silene stenophylla, с белыми кружевными цветочками давало плоды с весьма жизнеспособными семенами.