03/04/2012

Земля снова будет захвачена гигантскими змеями

Недавно обнаруженные ископаемые доисторической змеи чудовищных размеров объясняют некоторые факты из прошлого и поднимают вопросы о будущем. Около 58 миллионов лет тому назад, огромная змея выползла из болотистых джунглей Южной Америки и стала повелителем террора.

Весом более одной тонны и длиной около 14 метров гигантская рептилия могла свободно поглотить целого крокодила. Но еще несколько лет тому назад, ученые даже не подозревали, что такое чудовище существовало.

"Мы и представить себе не могли, что обнаружим 14-метровую боа", - сообщил доктор Карлос Джарамило (Carlos Jaramillo), ученый из Смитсоновского тропического научно-исследовательского института и член археологической группы, совершившей открытие.

Считающаяся дальним родственником анаконды и боа, змея Titanoboa была не ядовитой. Однако она буквально раздавливала свою жертву, сжимая ее с усилием 400 кН. Ископаемые были найдены во время раскопок в огромной угольной шахте Серрехон (Cerrejon) в северной Колумбии. В 2002 году ученые обнаружили в этой местности остатки тропических дождевых лесов Эпохи Палеоцена, с которой, возможно, и началась жизнь на планете.

Кроме окаменелых листьев и растений, ученые извлекли ископаемые рептилий весьма внушительных размеров. "То, что мы обнаружили, было гигантским миром потерянных рептилий – черепахи размером с кухонный стол и самые большие крокодилы из всех когда-либо зарегистрированных в истории ископаемых", - сообщает Джонатан Блоч (Jonathan Bloch), эксперт в области эволюции позвоночных животных из Университета Флориды.

Там же они обнаружили позвоночник змеи колоссальных размеров.

Однако ученым не удалось найти череп змеи, чтобы получить полную картину того, как животное выглядело, как и чем питалось и какое отношение имело к современным видам змей. В прошлом году научно-исследовательской группе все-таки посчастливилось отыскать череп или точнее его некоторые фрагменты. Кости змеиного черепа были настолько хрупкими, что едва сохранились.

Пытаясь объяснить невероятный размер рептилии, ученые отметили, что змеи не способны регулировать температуру своего собственного тела, их жизнь зависит прямым образом от климата среды обитания.

"Мы думаем, что Titanoboa приобрела такие гигантские размеры, поскольку на экваторе 60 миллион лет тому назад после исчезновения динозавров климат был намного теплее", - пояснил доктор Блоч. "Это яркое подтверждение тому, что экосистемы могут развиться при уровнях температур, которые начнут преобладать в течение следующих двух или трех столетий".

Эта способность животных развиваться и достигать таких невероятных размеров в условиях теплого климата заставляет ученых о многом задуматься, учитывая ежедневные неутешительные прогнозы относительно глобального потепления, как добавил доктор Блоч.

Означает ли это, что Titanoboa однажды вновь захватят Землю?

"По мере того, как будут увеличиваться температуры на планете, будет расти и вероятность их возвращения", - отметил доктор Джарамилло. "Но для развития нового вида животных требуется время. Много времени. На это могут уйти миллионы лет, но существование таких животных в будущем возможно"!

По материалам BBC News

Суслики - это не только ценный мех. Они знают, как перехитрить хищников!

Калифорнийские суслики используют довольно необычный способ маскировки собственного запаха от различных хищников: они жуют и размазывают по своему меху сброшенную гремучей змеей кожу. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Тайна динозавра с огромными конечностями раскрыта