14/03/2012

Статуя, часовни и мумии животных были обнаружены в Египте

Деревянная статуя короля, часовни, монументальное строение и остатки свыше 80 мумий животных обнаруженные группой археологов под руководством исследователей из Университета Торонто в древнем городе Египта Абидос раскрывают интригующие факты о ритуальной деятельности связанной с великим божеством.

Профессор Мэри-Эн Поулс Вегнер (Mary-Ann Pouls Wegner) из отделения ближневосточных и средневосточных цивилизаций представила сведения своей группы на последнем собрании Общества исследования египетских древностей.

Деревянная статуя – это одна из немногих существующих королевских деревянных статуй, и может являться изображением королевы Хатшепсут. В каменных статуях она часто была представлена как мужчина, поскольку Египетский фараон считался сыном бога Амон-Ра. Известно также, что она носила мужскую одежду для того, чтобы соответствовать роли. Но узкая талия и утонченные линии скул статуи указывают на аспекты женского телосложения. Ученые полагают, что обряд перемещения деревянных статуй королевских предков (духов королей) и богов в саркофагах в форме лодки священниками от храма Осириса до его могилы, представлял собой торжественное шествие. Церемониальная процессия являлась частью фестиваля, который устраивали по случаю празднования загробной жизни бога Осириса.

Египтяне, принадлежавшие различным слоям общества, создавали часовни и памятники вдоль дорог, по которым проходил маршрут процессии, чтобы таким образом увековечить свое участие в фестивале и быть замеченными Осирисом. Воздвигать подобные строения слишком близко к дороге, тем не менее, был запрещено государством, а нарушение правил каралось смертью. Так часовня, открытая недавно учеными, была построена в качестве дара одним из представителей высокого сословия примерно в 1990-1650 годах до нашей эры и четко указывает границы маршрута.

"Открытие часовни доказывает тот факт, что люди – вероятно более высокого ранга – имели право воздвигать памятники близко к дороге, по которой проходила процессия в Среднем Королевстве и, что на этой плотно застроенной площади разрешалось сооружать, по крайней мере, одну такую часовню. И, как показали раскопки, дары продолжали носить в нее даже спустя 800 лет после того, как она впервые была построена" – сообщила Поулс Вегнер.

Самая большая постройка из всех, что были обнаружены группой археологов, по всей видимости, была храмом или королевской часовней, принадлежащей эпохе Рамессидов. Позже, спустя много лет после строительства, конструкция использовалась вторично для хранения в ней мумий животных. Там исследователи обнаружили множество костей животных и лоскутки льняной ткани. Останки двух кошек, трех овец или коз, и около 83 собак – щенков и взрослых животных – находились внутри строения. Некоторые животные предварительно вылечивались людьми, перед тем как их приносили в жертву, вероятно, богу-шакалу Вепвавету, который считался главным божеством на фестивале Осириса, руководителем процессии и покровителем кладбища.

В центре Вологды найдены серебрянные монеты и другие древние автефакты