02/02/2012

Внутренний голос человека теперь можно подслушать

Нейрофизиологи из США недавно заявили, что впервые смогли достичь значительных успехов в чтении мыслей человека и передачи их на определенном расстоянии. Ученые освоили метод декодирования мозговых волн в текст. Так, теперь слова, произносимые людьми про себя, можно увидеть на мониторе компьютера, как сообщает британское информационное агентство BBC.

Ученые из Калифорнийского университета нашли способ "подслушивать" внутренний голос человека, разработав специальное устройство, преобразующее мозговые волны в текст и звук. Подключив множество электродов к определенным мозговым центрам человека, в частности отвечающим за слух, исследователи с помощью сложной электронной обработки смогли услышать фразы, слова и предложение, которые человек произносил про себя.

Лейтмотивом к осуществлению такого процесса стал для исследователей давно известный факт, что профессиональные музыканты при просмотре видеозаписи игры пианиста без звука все равно "слышат" наигрываемую им мелодию.

Установка, спроектированная группой ученых под руководством Роберта Найта, проводит анализ мозговых волн человека, а потом "переводит" их в звуки с помощью специального электронного словаря. Так, аппарат специалистов Калифорнийского университета четко распознает звуки согласно их мысленному воплощению. Эксперимент, проведенный нейрофизиологами, предусматривал участие 15 человек. Путем вживления в мозг каждого респондента множество электродов, они предлагали участникам прослушать диалог или монолог, длящийся около пяти минут. В этот момент исследователи при помощи сканера наблюдали за участками мозга, которые реагировали на звук.

На исходной стадии эксперимента людям было предложено послушать всего лишь одно слово, которое аппарат моментально преобразовал в текст и звук, согласно показателям нервных импульсов. И хотя качество "переведенного" звука далеко несовершенно, исследователи торжествуют: ведь они практически доказали, что читать мысли – реально. Американские нейрофизиологи полагают, что их открытие даст возможность пациентам, находящимся в коме или утратившим речевые способности, без труда общаться со своими родными и близкими. А в будущем стремительное развитие технологий позволит передавать мысли на расстоянии посредством специальных портативных приборов.

Ученые раскрыли секрет внутренней речи