16/11/2011

Китай успешно провел вторую космическую стыковку в своей истории

В понедельник Китай успешно завершил вторую космическую стыковку в своей истории. По сообщениям государственных медиа, это станет очередным шагом на пути к созданию обитаемой космической станции.

Стыковка произошла всего через 12 дней после совершения китайцами первого в своей истории космического "поцелуя", когда Шенчжоу-8 присоединился к экспериментальному модулю Тяньгун-1 на высоте 343 километров над Землей.

Эти два беспилотных корабля находились вместе со времени их успешной стыковки 3 ноября. В понедельник Шеньчжоу-8 отсоединился от Тяньгун-1 на полчаса, после чего снова состыковался с модулем, как сообщает государственное новостное агентство Xinhua.

Корабль Шеньчжоу, чье название переводится как "волшебный челнок", является модифицированной версией аппарата, на котором полетел в космос первый китайский астронавт, что являлось частью амбициозной космической программы этой страны.

Китай намеревается завершить конструкцию космической станции к 2020 году, что потребует отточенной технологии стыковки - деликатного маневра, которым Россия и Америка овладели в 1960-х годах.

Сложность в освоении данной техники заключается в том, что два корабля, находящиеся на одной и той же орбите, вращаются вокруг Земли на скорости в несколько тысяч километров в час, и должны сократить расстояние не повредив друг друга.

Шенчжоу-8 стартовал 1 ноября с базы Цзюцюань в северо-западной провинции Гансу. С той же базы стартовал Тяньгун-1, или "Небесный чертог", 29 сентября. Как заявила представительница китайского космического агентства, Ву Пинг, уже в среду Шеньчжоу-8 вернется на Землю.

Китай рассматривает свою космическую программу в качестве символа своего глобального положения, растущих научных возможностей и успеха коммунистической партии в деле преобразования страны. В случае успешного завершения текущей миссии, Китай запустит еще два космических корабля в следующем году, которые также состыкуются с Тяньгун-1, - это будут Шеньчжоу-9 и Шеньчжоу-10, при этом, по крайней мере, один из них будет пилотируемым.

Землян ждет опасный сюрприз с неба в 2017 году

В следующем 2017 году жители Земли могут получить очень опасный сюрприз с неба. Виновником является Китайское аэрокосмическое агентство, ведь 8,5-тонная космическая станция, которая может упасть на планету была запущена ее сотрудниками. На сегодняшний день невозможно точно установить место падения станции. Фактор неожиданности усугубляет ситуация и делает невозможным подготовку опасному столкновению. Запустили станция

Китай запустит первый модуль космической станции на следующей неделе

Китай запустит космический модуль станции Тяньгун-1 на следующей неделе, что станет первым шагом на пути создания китайской космической станции. Азиатский гигант рассматривает свою космическую программу как символ своего глобального могущества, растущего технического потенциала и успешного руководства коммунистической партии в деле преобразования этой некогда нищей страны. Первоначально планировалось запустить Тяньгун-1 (что дословно переводится как "небесный чертог")

Китай впервые отправит в космос женщину

Китай планирует уже в следующем году отправить в космос женщину как часть программы, предусматривающей строительство космической станции к 2020 году, об этом сообщило в понедельник телеграфное агентство Синьхуа. Объявление последовало после того, как власти Китая заявили, что рано утром во вторник страна намерена запустить автоматический космический корабль Шэньчжоу VIII, которому предстоит совершить первую в истории страны космическую стыковку с модулем, который раннее был запущен на околоземную орбиту.