14/03/2011

Куры способны сопереживать

Исследование показало, что домашние куры демонстрируют признаки сострадания, способность "чувствовать боль другого". Данное открытие имеет важное значение для ухода за фермерскими и лабораторными животными.

Долгое время считалось, что сочувствие - это исключительная черта человека, когда одна личность заботится об эмоциональном состоянии другой.

Чувства "отражаются" в обозревателе, что приводит к взаимному чувству счастья, печали или беспокойства.

Исследование показало, что курицы обладают принципиальной способностью к состраданию, по крайней мере, по отношению к своим собственным цыплятам.

Ученые выбрали куриц и цыплят, так как считается, что сопереживание появилось в качестве вспомогательного средства родительского попечения.

Были проведены эксперименты, в ходе которых цыплятам и их мамам ерошили перья, обдувая воздухом.

Когда цыплят обдували воздухом, они демонстрировали признаки беспокойства, что незамедлительно сказывалось на их мамах. У куриц возрастала частота сердцебиений, понижалась температура глаз - признак стресса и они становились все более тревожными. Они уделяли меньше внимания своему оперению и чаще кудахтали в сторону своих птенцов.

Исследователь Джо Эдгар из Бристольского университета заявил: "Уровень тревоги животных о благополучии других, это чрезвычайно важный показатель благополучия фермерских и лабораторных животных".

"Наше исследование ответило на фундаментальный вопрос о способности птиц проявлять сочувствие".

"Мы обнаружили, что взрослые самки птиц обладают, по крайней мере, одним существенным атрибутом 'сочувствия', способностью быть разделять чувства других и изменяться под воздействием эмоционального состояния другого".

Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings.

При коммерческом разведении, куры регулярно видят других птиц, переживающих боль и беспокойство, будь то в ходе рутинных сельскохозяйственных процедур либо из-за широкой распространенности проблем со здоровьем, таких как перелом костей или проблемы с ногами", - сказали исследователи.

Средства на исследование были выделены организацией Biotechnology and Biological Research Council.

По материалам Greenrussia

українська версія: Кури здатні співпереживати

Мухи могут заражать сальмонеллой домашнюю птицу

Оказывается, мухи могут принести гораздо больше неприятностей, чем считалось ранее. Они способны заражать кур и их яйца опасными, приводящими к серьезным пищевым отравлениям бактериями сальмонеллы (salmonella enteritidis).

Цыплята оказались сообразительнее детей

Исследование, проведенное британскими учеными, доказало, что "у цыплят не куриные мозги", передает The Times of India. Наблюдения специалистов позволили им выявить наличие целого ряда сложных навыков, включая самоконтроль и умение считать у цыплят. Такие способности, как правило, еще не присущи детям в возрасте до четырех лет. Профессор Кристина Никол из Бристольского университета, занимавшаяся исследованием этой темы в течение 20 лет, опровергла с помощью полученных результатов привычное мнение о глупости кур.

Насекомые и мясо из пробирки - еда будущего