10/03/2011

Биологи спасают морских котиков, поставленных под угрозу исчезновения

Работники службы охраны природы спасли недавно двухмесячного детеныша Средиземноморского морского котика. Это млекопитающее принадлежит группе ластоногих, отряду хищных и относится к семейству ушастых тюленей. Следует отметить, что этот вид является видом морских котиков, наиболее поставленным под угрозу исчезновения во всем мире и одним из наиболее поставленных под угрозу морских млекопитающих.

Этот спасенный малыш – один из всего 600 животных, которые продолжают оставаться в мире диких животных. Группа биологов из службы охраны природы планируют выпустить животное в колонию морских котиков, которая находится в Греции.

Биолог живой природы Александрос Караманлидис (Alexandros Karamanlidis) сказал, что детеныш был очень слаб, когда исследователи обнаружили его и, что "полное его освобождение вскоре последует". Животное, которое назвали Ниреас (Nireas), теперь чувствует себя хорошо и быстро восстанавливается.

Научно-исследовательская группа из Общества Исследования и Защиты Морских Котиков, заметила малыша 7 февраля при проверке колонии морских котиков, которая находится на южно-западном острове в Эгейском Море.

"Спустя два дня детеныш морского котика начал подавать первые признаки слабости, не играя в воде и совсем не реагируя на человеческое присутствие"- зарегистрировали работники службы охраны природы  в своем журнале.

Доктор Караманлидис, ученый из исследовательского общества, сообщил Новостям Би-Би-Си, что животное сразу же было доставлено в центр реабилитации на острове (Алониссос) Alonissos.

"Он был отделен от своей матери и был полон внутренними паразитами" – добавил он.

"Теперь он быстро набирает вес и, если все пойдет согласно плану, малыша скоро выпустят на свободу".

Морской котик представляет собой ценный промысловый объект. Мех животных отличается высоким качеством и очень долгое время пользовался большим спросом на рынках внешнем и внутреннем Исследователи говорят, что антропогенный фактор или деятельность человека стала причиной вытеснения животных с берегов в пещеры. Это повысило вероятность новорожденных морских котиков, быть выброшенными из пещер грозовыми бурями и быть оторванными от своих матерей, что обрекает многих малышей на погибель.

Оригинал (на англ. языке): News  Перевод: М. Гончар

Кролики-пигмеи скоро останутся только в нашем воображении

Подобно Пасхальному Кролику, кролик-пигмей из бассейна реки Колумбия в штате Вашингтон сможет скоро существовать только в наших фантазиях. Ведь он почти не встречается в природе с 2004 года. Но новая программа разведения нацелена на воссоздание этого поставленного под угрозу вида диких животных. Кролик-пигмей бассейна Колумбии, весящий всего около 500 грамм, является самым маленьким кроликом, обитающим в Северной Америке. Фрагментация его среды обитания наряду с болезнями и другим напряженными факторами, значительно сократили численность животных в 1990 году.

В водах Сальвадора массово гибнут черепахи

Власти Сальвадора сообщили о загадочной массовой гибели морских черепашек в водах этой страны, расположенной в Центральной Америке, сообщают местные СМИ. Согласно последним данным, уже было обнаружено более чем 120 погибших особей. Биологи предполагают, что массовая гибель животных может быть вызвана обширным цветением воды (красный прилив). В настоящее время несколько мертвых черепах находятся на исследовании, результаты которого точно помогут установить истинные причины их гибели.

Ученые Малайзии обнаружили на острове Борнео морского крокодила