06/03/2011

Что для нас хорошо – плохо для инфекционных бактерий

Растения способны защитить себя от большинства бактерий, но некоторые бактерии могут нарушить все защитные преграды. В исследовании, опубликованном в пятницу в журнале Science, ученые идентифицировали гены, используемые некоторыми типами бактерий Псевдомонов (bacterium Pseudomonas), чтобы побеждать защитные естественные продукты произведенные растениями семейства горчичных или крестоцветных.

"Микробы становятся патогенами только тогда, когда они находят способ заражать хозяина и пресекать защитные преграды" – сказал главный автор исследования доктор Джан Фэн (Jun Fan) из Научно-исследовательского Центра в Парке Норвича. "Наши сведения отвечают на некоторые важные вопросы о главном патогене биологии".

Ученые подтвердили, что химические вещества, используемые крестоцветными растениями для защиты от бактерий – это составы содержащие азот, серу, изотиоцианаты, производимые растениями семейства горчичных, как, например, капуста, брокколи и Брюссельская капуста. Эти сильные молекулы оказывают противоокислительный, противораковый и противовоспалительный эффект на организмы людей.

Изотиоцианаты вырабатываются растением, когда его срывают или едят. Они ранее были известны с точки зрения активного действия против бактерий, но только сейчас их важное свойство было впервые успешно протестировано на примере реальных растений. Без этого класса составов, крестоцветные были бы более уязвимы к болезням, возникающих от широкого спектра бактерий.

Изотиоцианаты также обеспечивают растению химический барьер для действия вредного грибка и токсичную защиту, предупреждающую насекомых и других травоядных.

Группа ученых из Университета Эдинбурга обнаружила, что бактериальные патогены, несущие гены сакса и считающиеся вовлеченными в процесс детоксификации и удаления изотиоцианатов, способны преодолеть эти защитные преграды. Понимание того, как некоторые типы бактерий становятся способными преодолевать сопротивление растения, поможет ученым идентифицировать новые методы улучшения хлебных злаков.

"Эти открытия имеют более широкое значение для текущих мер по увеличению продовольственной безопасности" – сказал соавтор исследования доктор Питер Доэрнер (Peter Doerner) из Университета Эдинбурга. "Они определяют стратегию для стабильного контроля болезней в сельском хозяйстве, стимулируя производство ряда естественных продуктов в различных хлебных злаках".

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар