19/10/2014

Молекула «анти-биопленки» может помочь в борьбе с супербактериями

Способность инфекционных бактерий, формировать биопленки — которые ответственны за две трети человеческих инфекций — делает их особенно трудными для лечения. И когда эти бактерии приобретают лекарственную устойчивость к антибиотикам, медицинская проблема становится еще хуже.

Недавно, специалисты из Канады обнаружили, что маленькая молекула может помочь в препятствовании тому, чтобы бактерии формировали биопленки, согласно информации из статьи журнала PLOS за 13 октября 2014 года.

Специалисты из Университета в Британской Колумбии (англ. UBC) в Ванкувере обнаружили, что маленькая молекула анти-биопленка – это пептид, известный как «1018» — воздействует на диапазон бактерий, включая те, которые устойчивы к антибиотикам.

«Медицинский арсенал антибиотиков с течением времени теряет свою эффективность», заключает ведущий автор исследования Боб Хенкок, профессор из отдела Микробиологии и Иммунологии при UBC, обращаясь к серьезной угрозе для глобального здоровья, заключающейся в устойчивости бактерий к антибиотикам.

Биопленки — высоко структурированные сообщества бактерий, которые способны формироваться на живых поверхностях, например, таких как человеческая ткань — включая кожу, легких и сердце — и на не живых поверхностях, к примеру на медицинские приборы. Авторы отметили, что такие сообщества ответственны, по крайней мере, за 65 процентов всех человеческих инфекций.

В исследовании профессора было доказано, как пептид 1018 — включает только 12 аминокислот, стандартных блоков белков — был в состоянии разрушать биопленки и препятствовать тому, чтобы они формировались.

Учёные: Хиральные молекулы приблизили к разгадке появления жизни

Несимметричная молекула поможет ученым разобраться с тем, как и по каким принципам на земле шло развитие жизни. Эксперты американской ассоциации астрономии исследовательского вектора отметили это явление уникальным открытием для всего человечества, - сообщили СМИ со ссылкой на официальный источник данных. В научно-технической деятельности ученые применили телескопический аппарат «Green Baks», расположенный в обсерватории

Ученые протестировали роботизированную молекулу.

Группа ученых из химико-технологического института Великобритании создала уникальную нано молекулу, обладающую способностью к передвижению. В соответствии с официальными данными, роботизированная молекула имеет размер, ограниченный одним нанометром. Ученые отмечают, что случай, когда крохотная молекула самостоятельно сделала свои шаги, первый и единственный во всём мире. Благодаря научному открытию, сделанному группой ученых, метод