06/01/2011

Платина и свет синей лампы - новое решение для борьбы с раком

В системе здравоохранения синее освещение обычно применялось с пользой для установки его на крыше машин скорой помощи, но теперь результаты нового исследования проведенного Университетом Уорвика расширили сферу применения света синей лампы. Ученые нашли метод использования этого света для активизации сильно эффективного лекарства от рака, на основе платины.

Исследование Университета Уорвика проведенное при сотрудничестве с исследователями из больницы Ninewells в Данди и Университета Эдинбурга, обнаружило новый активизированный светом компонент на основе платины, который вплоть до 80 раз более мощный, чем другие противораковые лекарства, основанные на платине. Этот состав может использовать "световую активизацию" для уничтожения раковых клеток более нацеленным методом, чем похожие лекарства.

Группой ученых Университета Уорвика уже давно был обнаружен компонент на основе платины, который они могли активизировать при помощи ультрафиолетового света. Но такой свет суживает длину световой волны, что значительно ограничивает возможности в его использовании. Их самым последним прорывом стало открытие нового состава основанного на платине, известного как trans,trans,trans-[Pt(N3)2(OH)2(py)2], который может быть активизирован нормальным видимым, синим или даже зеленым светом. Он также надежен, легок в применении и растворим в воде, так что может легко растворяться и выводиться из организма после использования.

Исследователи Университета Уорвика отправили новый состав коллегам в больницу Ninewells в Данди, которые протестировали его в эндоскопических раковых клетках, выращенных в лабораторных условиях. Те тесты показали, что, будучи активизирован синим светом, состав был очень эффективным требуя концентрацию всего 8,4 микро молов на литр, чтобы уничтожить 50% раковых клеток. Исследователи также начали изучать эффективность состава в борьбе с раковыми клетками в печени и яичниках. Ранние результаты превосходны, но испытания еще не завершены.

Профессор Питер Сэдлер (Peter Sadler) из Отдела Химии Университета Уорвик, который вел научно-исследовательский проект, отметил следующее: "Этот состав мог бы оказать значимое влияние в эффективность лечения рака в  будущем. Световая активизация способствует выделению огромной токсичной мощности этого компонента, а также позволяет лекарству действовать более точно и нацелено против раковых клеток".

"Особым свойством нашего комплекса лечения является то, что он может быть активизирован не только ультрафиолетовым светом, но также низкими дозами синего или зеленого света. Световая активизация генерирует мощный цитотоксический состав, который оказался значительно более эффективным, чем такое лекарство как, например, цисплатин".

"Мы верим, что фотоактивизирующие комплексы платины сделают возможным лечение рака различной степени, что прежде не действовало при химиотерапии с комплексами платины" – сообщает Сэдлер. "Опухоли, которые оказали сопротивление на стандартные лекарства, основанные на платине, могли бы положительно отреагировать на новые платиновые комплексы и с меньшим количеством побочных эффектов".

Ученые нашли новый метод борьбы с онкологией

Доподлинно известно, что рак и прочие онкологические заболевания практически не поддаются даже в современном мире лечению, которое бы давало гарантированный результат. Большинство лекарств и медикаментов против онкологических заболеваний действует профилактически, совершенно не излечивая, а лишь притормаживая развитие болезни. Однако в последнее время ученые совершили настоящий прорыв в области онкологии

Новые окна поднимут настроение

Специалисты из Института исследований силикатов общества Фраунгофера работают над созданием покрытия для стекол, которое бы позволило увеличить пропускание через окна синей части спектра солнечного излучения. Основным цветом в видимом спектре является зеленый, однако он не управляет биоритмами человека. Сильнее всего на них влияет синий цвет и его оттенки. Причем более короткие волны сильнее воздействуют на настроение человека. Разработанное немецкими учеными покрытие стекла минимизирует его альбедо в синей части светового спектра

Новая пищевая добавка победит рак

Ученые представили новое средство борьбы с раком – биологически активная пищевая добавка, снижающая риск развития болезни и ее активность. БАД содержит зерна граната, зеленый чай, куркуму и брокколи. У испытуемых, принимающих добавку в течение определенного времени, на 63% было снижено количество антигена, характерного для рака простаты. Недорогая биологически активная добавка была создана британскими учеными из таких госпиталей, как Бедфорд и Адденбрукс с целью снижения вероятности развития онкологических заболеваний.