28/07/2010

Собаки имитируют движения своих хозяев

Исследование показало, что собаки "автоматически имитируют" движения своих хозяев. Автоматическая имитация является важной частью  социальной адаптации среди людей.

Но данный феномен, по сообщению австралийских исследователей, присущ также многим другим животным. При наблюдении за движениями тела другого живого существа, животные начинают копировать увиденное. Они сообщили, что им удалось раскрыть механизм эволюции этого типа обучения.

В ходе исследования, которое возглавляла доктор Фредерик Рендж из университета Вены в Австрии, удалось выяснить, что то, как люди взаимодействуют и играют со своими собаками по мере их роста, влияет на их способность имитировать.

"Это совсем не спонтанный процесс", - заявила доктор Рендж. "Собаки должны много тренироваться, чтобы обучиться этому". Она совместно с коллегами изучила процесс имитации, с помощью серии испытаний в виде простого задания по открытию двери.

Команда построила коробку, оборудованную спереди выдвижной дверью, которая открывается с помощью ручки.

Хозяевам показали, как открыть дверь, используя свой рот или руку. "Если хозяин открывал дверь рукой, то собака получала награду только в том случае, если открывала дверь лапой", - рассказала доктор Рендж.

А когда хозяин открывал дверь с помощью рта, то и собака должна была открыть дверь таким же способом.

Доктор Рендж пояснила: "Вторая группа собак изучала альтернативный метод - если хозяин использовал руку, они должны использовать рот, а если хозяин открывал дверь ртом, то собака должна была открыть ее лапой".

Собаки, из первой группы, имитировавшие движения своих хозяев, обучались намного быстрей собак из второй группы. Это доказывает, что собаки склонны имитировать движения своих хозяев, повторяя лапой движения руки, а пастью движения рта.

Она также отметила, что, так как форма тела собак значительно отличается от формы тела человека, собакам приходилось потрудиться над тем, чтобы интерпретировать то, что они увидели.

"Этот тип обучения дает животным очевидное эволюционное преимущество", - сказала доктор Рендж. "Они могут изучить некоторые аспекты жизни, не прибегая к методу проб и ошибок, который всегда связан с некоторым риском".

Полученные сведения поддерживают теорию, которая утверждает, что система "зеркальных нейронов" и способность имитировать развивается по мере обучения и развития, и не является врожденным качеством.

Оригинал (на англ. языке): bbc

Собаки – самые большие ревнивцы среди животных

Владельцы собак наверняка испытывали на себе ревность своих питомцев. Исследователи Оклендского университета решили научно определить, присуще ли это свойство животным или ревность является сугубо человеческим чувством. В эксперименте приняли участие добровольцы с собаками, которые прожили у них в доме не менее 2-х лет. Владельцев животных разделили на 2 группы и разместили в комнатах со стеклянными стенами. Собаки могли наблюдать

"Поцелуи собак" могут изменить генетику людей

Люди и собаки могли обменяться генетическим материалом на протяжении тысячелетий через передачу вирусов, так предполагают ученые. Ретровирусы, наиболее печально известный пример, к которым относятся, вероятно, и ВИЧ (вирус, который вызывает синдром иммунодефицита), обладает способностью внедрять свой генетический материал в генетический материал своих хозяев. Таким образом, эти "путешественники" могут воспроизводиться тогда же, когда это делают их хозяева.

Ученые выяснили когда собаки становятся наиболее агрессивными