28/07/2010

Собаки имитируют движения своих хозяев

Исследование показало, что собаки "автоматически имитируют" движения своих хозяев. Автоматическая имитация является важной частью  социальной адаптации среди людей.

Но данный феномен, по сообщению австралийских исследователей, присущ также многим другим животным. При наблюдении за движениями тела другого живого существа, животные начинают копировать увиденное. Они сообщили, что им удалось раскрыть механизм эволюции этого типа обучения.

В ходе исследования, которое возглавляла доктор Фредерик Рендж из университета Вены в Австрии, удалось выяснить, что то, как люди взаимодействуют и играют со своими собаками по мере их роста, влияет на их способность имитировать.

"Это совсем не спонтанный процесс", - заявила доктор Рендж. "Собаки должны много тренироваться, чтобы обучиться этому". Она совместно с коллегами изучила процесс имитации, с помощью серии испытаний в виде простого задания по открытию двери.

Команда построила коробку, оборудованную спереди выдвижной дверью, которая открывается с помощью ручки.

Хозяевам показали, как открыть дверь, используя свой рот или руку. "Если хозяин открывал дверь рукой, то собака получала награду только в том случае, если открывала дверь лапой", - рассказала доктор Рендж.

А когда хозяин открывал дверь с помощью рта, то и собака должна была открыть дверь таким же способом.

Доктор Рендж пояснила: "Вторая группа собак изучала альтернативный метод - если хозяин использовал руку, они должны использовать рот, а если хозяин открывал дверь ртом, то собака должна была открыть ее лапой".

Собаки, из первой группы, имитировавшие движения своих хозяев, обучались намного быстрей собак из второй группы. Это доказывает, что собаки склонны имитировать движения своих хозяев, повторяя лапой движения руки, а пастью движения рта.

Она также отметила, что, так как форма тела собак значительно отличается от формы тела человека, собакам приходилось потрудиться над тем, чтобы интерпретировать то, что они увидели.

"Этот тип обучения дает животным очевидное эволюционное преимущество", - сказала доктор Рендж. "Они могут изучить некоторые аспекты жизни, не прибегая к методу проб и ошибок, который всегда связан с некоторым риском".

Полученные сведения поддерживают теорию, которая утверждает, что система "зеркальных нейронов" и способность имитировать развивается по мере обучения и развития, и не является врожденным качеством.

Оригинал (на англ. языке): bbc

Вынюхивать рак молочных желез научили ученые собак

Онкологи в результате много численных исследований утверждают, что раковые клетки груди обладают специфическим запахом, который могут уловить собаки. В результате было проведено исследование. Совместно с кинологами двух немецких овчарок шесть месяцев обучали различать запах рака. Женщины участвующие в испытании, прикладывали бинты к груди, и после этого собаки должны были найти участниц с этим страшным недугом.

Ученые узнали, что произойдет с собакой на Марсе

Ученые в исследовании марса утверждают, что жизнь на Марсе очень изменит первых переселенцев. Как правило первыми жителями планеты Марс будут собаки. Заглянув в истории космонавтики и покорения космоса, мы видим что первыми космонавтами были наши четвероногие друзья. Много собак погибло после путешествия в космос, но есть и выжившие. Которые выдержали это не легкое испытание и в последствии уже на земле произвели здоровое потомство.

В каком цвете видят мир животные