23/12/2007

В Марс может врезаться астероид?

Астрономы наблюдают за траекторией астероида 2007 WD5, который должен в начале следующего года пересечь орбитальную траекторию Марса. Астероид, диаметром около 50 метров может пролететь на расстоянии почти 48 тысяч километров от поверхности Марса приблизительно в 6 утра 30 января 2008 года.

Но существует 1 шанс из 75, что астероид 2007 WD5 врежется в Марс. Ученые не могут дать более точного прогноза, т.к. до конца остается неясной точная орбита астероида. Если астероид и упадет на Марс, то удар придется где-то к северу от того места, где работает марсоход Opportunity. можно посмотреть видеоролик, созданный NASA, который показывает путь астероида.

"Сейчас астероид находится на полпути между Землей и Марсом. Скорость его движения составляет около 45000 км/ч (около 27900 миль в час)", говорит Дон Еманс (Don Yeomans), менеджер Near Earth Object Office.

На фото виден приблизительный путь астероида (указан синей стрелкой) на 30 января 2008 года. Оранжевая полоска указывает область, через которую возможно пройдет астероид. Как видно, Марс может быть атакован астероидом, но может и избежать столкновения.

По расчетам ученых, астероиды атакуют Марс приблизительно каждую тысячу лет. Если 30 января астероид 2007 WD5 нанесет свой удар на скорости в 45000 км/ч, на поверхности планеты образуется кратер диаметром почти километр! Марсоход Opportunity сейчас исследует кратер как раз такого диаметра.

Такое столкновение равносильно ядерному взрыву мощностью в три мегатонны. Ученые сравнивают возможный удар с упавшим в 1908 году в Сибири тунгусским метеоритом. Однако тогда в Тунгуске на месте взрыва не образовался кратер. Метеорит распался в атмосфере, но взрывная волна достигла поверхности Земли, повалив деревья на огромной площади. Марсианская атмосфера намного более разрежена, чем земная, поэтому космический объект такого размера почти наверняка долетит до поверхности и нанесет свой сокрушительный удар.

Астероид 2007 WD5 был впервые обнаружен 20 ноября 2007 года. Его занесли в список наблюдаемых опасных космических объектов, т.к. он пролетал в непосредственной близости от Земли. Дальнейшие наблюдения показали, что он не угрожает Земле, но способен врезаться в Марс. За астероидом наблюдают немногим более месяца, поэтому остаются сомнения в точном направлении его движения. Ученые надеются, что в течение следующих пяти недель наблюдений, удастся собрать больше информации относительно точной траектории 2007 WD5. Популярный новостной портал расскажет о том, что происходит в мире.

Оригинал (на англ. языке): Science.nasa.gov