02/11/2007

Ученые, возможно, нашли способ лечения гипертонии

Более 40 лет ученые искали натуральный гормон, способный выводить натрий из организма. На основе этого гормона могли бы создаваться безопасные и эффективные лекарства для борьбы с повышенным кровяным давлением - гипертонией.

Лекарства, применяемые сейчас, снижают уровень натрия в крови, но в тоже время, все они обладают тяжелыми побочными эффектами из-за того, что вместе с натрием они понижают уровень калия.

Ученые из института "Boyce Thompson Institute", вероятно, нашли нужный гормон - производное ксантуреновой кислоты. Гормон, выделенный из человеческой мочи, способен уменьшать уровень натрия, не затрагивая калий.

До этого открытия ученые знали, что человеческий стероид альдостерон активизирует почки и заставляет их реабсорбировать натрий и выводить калий. Эти знания дали основания полагать, что должен существовать и другой гормон, который сможет заставить почки действовать в обратном порядке: выводить натрий и реабсорбировать калий. Многие пытались найти способ получения этого гормона из человеческой мочи. Но моча содержит смесь сотен молекул и выделить нужную было очень проблематично, возможно оттого, что искомый гормон легко разрушается во время обычного химического анализа.

Новый способ обнаружения этого гормона основан на ядерной магнитно-резонансной (ЯМР) спектроскопии частично очищенной человеческой мочи. Обычно ЯМР используется для определения неизвестных структур в очищенных смесях. Но ученым удалось обнаружить нужный гормон, не прибегая к полной очистке мочи - они смогли добыть его из частично очищенной урины.

Новая техника спектроскопии помогла обнаружить три совершенно новых составляющих, каждая из которых была синтезирована и введена подопытным крысам. Затем мочу крыс тщательно изучили и обнаружили, что две из трех составляющих (обе - производные ксантуреновой кислоты) повысили уровень натрия, но уровень калия оставили без изменений.

Теперь ученые выясняют, можно ли применять эти два компонента при лечении других заболеваний.

Диетологи изучили новые свойства авокадо

Врачи-диетологи уверены, что один авокадо в день сможет заменить весь комплекс необходимых витаминов, минералов и кислот. Узнаем, чем сможет обогатить наш организм авокадо. Витамины и минералы. В авокадо содержится третья часть необходимого нам ежедневно витамина С, половина витамина К и треть всего калия нужного для нашего сердца. Кроме этого, в авокадо есть большое количество соединений марганца и магния.

Ученые раскрывают свойства пара-аминобензойной кислоты