01/06/2009

У соколиных гнездовий тысячелетняя история

Известные своей консервативностью хищные птицы отличаются привычкой использовать одни и те же места для своих гнезд. Например, самый крупный сокол (кречет) очень любит гнездиться на обрывистых скалистых побережьях, вблизи от т.н. птичьих "базаров".

Недавние исследования ученых показали, что кречеты сохраняют верность своим излюбленным местам гнездовий тысячелетиями.

С помощью метода радиоуглеродного датирования был проведен анализ помета с 13 участков гнездования кречетов в арктических регионах западной Гренландии. Курт Бернхэм (Kurt Burnham) и его коллеги из института полевой орнитологии Эдварда Грея (Edward Grey Institute of Field Ornithology in Oxford) выяснили, что некоторые участки использовались для гнездовий в течение, по крайней мере, 2500 лет.

Самые старые участки располагались выше других, вероятно потому, что они раньше становились годными для использования после отступления ледников плейстоценовой эпохи.

Исследование, изданное в орнитологическом журнале Ibis, установило новый рекорд продолжительности существования постоянного места гнездования хищных птиц.

Справка:
Кречет (лат. Falco rusticolus) - самый крупный вид сокола, обитающий на берегах морей и рек Крайнего Севера. Между собой они различаются главным образом по окраске, которая изменяется в зависимости от возраста или от места обитания. Некоторые орнитологи, в прочем, не делают каких-либо различий между кречетами, объединяя разновидности в один вид. Другие различают от 2-х до 5-ти видов.

От других соколов кречет отличается внушительными размерами (длина крыла достигает 42 сантиметров), относительно длинным, круто согнутым клювом, оперённой цевкой и относительно длинным хвостом. Популярный новостной портал расскажет о том, что происходит в мире.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Речные дельфины найдены впервые за 100 лет в Бразилии

Бразильскими специалистами в реке Арагуая найден абсолютно новый вид речных дельфинов, находящихся на грани вымирания. Необходимо осознавать тот факт, что речные дельфины являются редчайшими позвоночными на грани вымирания. Первый, Арагуаиский речной дельфин был обнаружен через 100 лет после того, как был открыт китайский речной дельфин, которого специалисты считают первым китообразным, но этот вид вымер вследствие действий человека. Ареал обитания этих животных - реки Амазонки, Ориноко, Арагуая.

Ученые открыли первое позвоночное, которое слышит ртом