Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
26/09/2025

GE Aerospace испытала гиперзвуковой двигатель без движущихся частей

GE Aerospace испытала гиперзвуковой двигатель без движущихся частей

Американская компания GE Aerospace провела первые летные испытания новой гиперзвуковой силовой установки — двигателя-рамджета на твердом топливе, не имеющего движущихся частей. Разработка реализуется в рамках программы ATLAS (Atmospheric Test of Launched Airbreathing System) при поддержке Министерства обороны США.

Революция в авиации и вооружениях

Гиперзвуковые технологии, позволяющие развивать скорости свыше Маха 5 (пятикратного превышения скорости звука), способны радикально изменить авиацию и оборону. Такие аппараты могут преодолевать межконтинентальные расстояния за считанные часы, а также фактически нивелировать возможности существующих систем ПВО: ракета или летательный аппарат окажется вне зоны перехвата еще до того, как его обнаружат.

Как работает рамджет

В отличие от традиционных реактивных двигателей, использующих компрессоры и турбины, рамджет не имеет движущихся частей. Его принцип прост: воздух, врывающийся в пустую трубу на огромной скорости, сам себя сжимает и нагревается, после чего смешивается с топливом и воспламеняется. Главная инженерная сложность — правильно сконструировать воздухозаборник, чтобы поток замедлялся до дозвука и не перегревал двигатель.

Новое поколение — твердотопливный рамджет

GE Aerospace пошла дальше: в конструкции полностью исключена жидкостная система подачи топлива. Внутренняя поверхность двигателя покрыта слоем твердого углеводородного топлива, напоминающего по структуре резину. При полете этот слой постепенно сгорает, обнажая свежий «резерв», а кислород поступает из атмосферы. Такое решение облегчает двигатель и значительно повышает эффективность. Для сравнения: традиционный твердотопливный ракетный двигатель имеет удельный импульс около 240 секунд, а новая система демонстрирует до 1000 секунд. При этом снижение количества механических узлов делает двигатель дешевле в производстве — важный фактор, учитывая его «одноразовый» характер.

Испытания и перспективы

Для проверки аэродинамики двигатель был установлен на модифицированный истребитель F-104 Starfighter, способный развивать скорость до Маха 2,2. В ходе первых полетов сам двигатель не запускался: задача заключалась в сборе данных о поведении конструкции в реальных условиях, где невозможно смоделировать вибрации и тепловые нагрузки в аэродинамической трубе. Следующие этапы программы предполагают уже полноценные «свободные» запуски с включением двигателя. «Это переломный момент для GE Aerospace, — отметил Марк Реттиг, вице-президент компании. — Летные испытания твердотопливного рамджета позволяют нам глубже понять систему и ускорить дальнейшие разработки».

Значение проекта

Технология ATLAS открывает путь к созданию новых поколений гиперзвуковых ракет и, в перспективе, сверхбыстрых гражданских авиалайнеров. Если она подтвердит заявленные характеристики, то перелет из Лондона в Сидней сможет занимать всего несколько часов, а военная авиация получит практически неуязвимое оружие.

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Создан вентилятор без движущихся частей

Кульминацией шестилетних исследований и поисков наилучшего решения для охлаждения электроники стал бесшумный вентилятор размером с микрочип, который не имеет движущихся частей, но дует с силой, достаточной для охлаждения ноутбука.
 

Google намерен выделить $1 миллиард на спутники

Google планирует вложить $1 миллиард в запуск своих ста восьмидесяти спутников, которые должны будут обеспечить интернетом самые удаленные точки мира. В корпорации пока не комментируют проект. На данный момент известно, что спутники запустят на низкую околоземную орбиту. Над проектом будет работать Грег Уайлер, который выступает основателем компании O3b Networks, а вместе с ним инженеры Space Systems/Loral LLC
 

Международная космическая станция расширится в три раза

НАСА планирует добавить к МКС надувной модуль, первоначально предназначавшийся для целей космического туризма. Агентство НАСА заплатило 17,8 миллионов долларов аэрокосмическому подрядчику за добавление нового обитаемого модуля к Международной космической станции, как сообщается в пресс-релизе. Компания Bigelow Aerospace разработает дополнение, с целью "безопасного и доступного нахождения людей в космосе". Детали все еще держатся в секрете, но уже известно, что разработанные компанией Bigelow
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2025 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна