15/07/2024

Марсотрясения могут помочь обнаружить жидкую воду под поверхностью Марса

Если на Марсе есть жидкая вода, она может находиться слишком глубоко под поверхностью для обнаружения традиционными методами. Однако прослушивание марсотрясений может предложить новый способ поиска, согласно исследованию ученых из Университета Пенсильвании. Землетрясения, проходя через водоносные горизонты, создают электромагнитные сигналы.

Исследователи сообщили в журнале JGRPlanets, что такие сигналы могут идентифицировать воду на глубине нескольких миль под поверхностью Марса. Это исследование может стать основой для будущих анализов данных марсианских миссий. На Земле для поиска воды используются инструменты, такие как георадар, но они неэффективны на больших глубинах. Вместо этого исследователи предлагают использовать сейсмоэлектрический метод, который неинвазивно исследует подповерхностные слои.

Когда сейсмические волны проходят через водоносный горизонт, различия в движении пород и воды создают электромагнитные поля, которые могут быть услышаны датчиками на поверхности и предоставляют информацию о водоносных горизонтах. На Земле этот метод сложен из-за наличия воды в подповерхностных слоях вне водоносных горизонтов, что создает дополнительные сигналы. Но на Марсе, где поверхность, вероятно, высохла, такой проблемы нет. Исследователи создали модель марсианской подповерхности и добавили водоносные горизонты, чтобы симулировать, как метод будет работать.

Они обнаружили, что могут успешно анализировать детали водоносных горизонтов, включая их толщину и физико-химические свойства. Будущие работы будут включать анализ данных, уже собранных на Марсе. NASAInsight, запущенный в 2018 году, доставил сейсмометр, который слушает марсотрясения. Хотя сейсмометры с трудом различают воду от газа или менее плотных пород, миссия также включала магнитометр, который может помочь сейсмометру. Отправка специализированного магнитометра на будущие миссии NASA может привести к еще более точным результатам. Эта методика имеет потенциал для измерения толщины ледяных океанов на спутниках Юпитера