17/08/2020

Плацебо действует, даже если пациенты знают о «пустышке»

Ученые из Университета штата Мичиган открыли еще одно удивительное свойство плацебо. Оказывается, оно способно уменьшать маркеры эмоционального дистресса даже в том случае, если пациент знает о замене лекарства веществом, не вызывающим терапевтический эффект.

В научном мире давно обсуждался этический аспект использования плацебо для лечения: правильно ли вводить людей в заблуждение, давая им, например, сладкую таблетку из мела вместо сильного обезболивающего. Исследователь Дарвин Геварра предположил, что, поскольку эффект плацебо возникает в результате психологической установки на выздоровление, он может сохраняться и при информированности больного о составе препарата.

Участников эксперимента разделили на 2 группы: одной из них сообщили о том, что они принимают плацебо, но препарат непременно поможет; представители другой группы были уверены, что принимают лекарство. Результаты, которые определяли с помощью ЭЭГ, показали снижение нейронного биомаркера эмоционального дистресса в обеих группах. Руководитель проекта Д. Геварра считает, что результаты работы его команды открывают новые возможности в использовании плацебо, по крайней мере, в психиатрии и невропатологии.

Ботокс оказался эффективным против недержания мочи

Британские ученые обнаружили, что инъекции Ботокса могут значительно улучшить качество жизни для людей, страдающих синдромом гиперактивного мочевого пузыря.

FDA одобрило новый препарат для лечения эректильной дисфункции