07/07/2016

Когда исчезнет человечество: 7 наиболее вероятных сценариев

Ученые, возглавляющие исследовательские институты Европы, выдвинули ряд предположений относительно теории исчезновения человечества.

Одни эксперты считают исчезновение планеты земля с 9-миллиардным населением неизбежным, которое произойдет не позже 2150 года. Другие не согласны с мнением коллег и считают иначе. В своих доводах ученые руководствуются данными о мировой статистике. Так, в частности, за 15 веков произошло вымирание большей части живых существ, населяющих нашу планету.

Таким образом, принимая во внимание информацию о статистике, ученые предположили – конец света будет и очень скоро. Прогнозы экспертов относительно конца света, который произойдет совершенно естественным для планеты путем, верны. То есть, наши внуки и правнуки окажутся на пороге событий, которых по обыкновению избежать не смогут – ситуация с уничтожением планеты буквально застигнет их врасплох.

7 наиболее вероятных сценариев:

Продовольственный кризис

примерный прогноз: через 200 лет .

Крупные животные — представители так называемой мегафауны (слоны, носороги, медведи и другие виды) имеют самые высокие показатели смертности. Эта тенденция соответствует предыдущим процессам вымирания на нашей планете, но если в прошлом они были связаны с природными катаклизмами, то теперь это происходит по вине человека, из-за его избыточной эксплуатации ресурсов планеты и уничтожения среды обитания животных.

Ученые подчеркивают, что крупные животные на планете играют важнейшую роль в различных экосистемах, и их исчезновение негативно повлияет на здоровье Земли, в том числе и на здоровье самого человека. Так, например, отсутствие крупных хищников может привести к росту популяции грызунов, которые могут начать разносить болезни, при этом их распространение будет ускоряться в геометрической прогрессии.

Специалисты также видят тревожную тенденцию в исчезновении беспозвоночных. Если человеческое население за последние 35 лет удвоилось, количество беспозвоночных (жуков, бабочек, пауков и червей) уменьшилось на 45 %. А насекомые, как известно, играют важную роль в круговороте питательных веществ, а также опыляют 75 % мировых продовольственных культур.

Из-за человеческой деятельности исчезли около 90 % океанских хищников, и многие виды, такие как тунец, находятся в опасности. Происходит это по следующей причине: чем более редким становится определенный вид рыб, тем выше вырастает его ценник и тем более желанной добычей он оказывается. Этот стимул приводит к серьезному дисбалансу, и в итоге мы рискуем потерять многие виды, в том числе и те, от которых сильно зависим.

Сценарий раскаленной Венеры

раскаленной Венеры

примерный прогноз: через 500 млн лет .

Количество углекислого газа в нашей атмосфере постоянно растет. Происходит это из-за активного использования ископаемых энергоносителей в качестве топлива, кроме того, до трети общих антропогенных выбросов CO2 являются результатом обезлесения.

С середины XIX века содержание газа увеличивалось примерно на 1,7 % в год, и современный уровень CO2 в атмосфере является максимальным за последние 800 тыс. лет и, возможно, за последние 20 млн лет. Являясь парниковым газом, CO2 в воздухе оказывает влияние на теплообмен планеты с окружающим пространством.

В связи с этим климатологи Тайлер Робинсон и Колин Голдблатт прогнозируют, что однажды температура на планете может достичь точки, после которой в мире будет становиться только жарче, независимо от дальнейших выбросов углерода. Этот эффект мы можем наблюдать на Венере — планете, похожей на Землю по многим параметрам, однако её атмосфера почти целиком состоит из углекислого газа, и в результате поверхность планеты разогрета до 475°С.

Если на Венере и существовал когда-то океан, он целиком испарился, а атмосфера горяча настолько, что никакие осадки невозможны. Венера прошла точку, которую называют «парниковым взрывом».

Сбой цикла муссонов

примерный прогноз: через 150 лет.

По мере потепления климата нашей планеты отлаженные механизмы летних влажных ветров в Азии, Африке и Южной Америке могут ослабнуть. В итоге критически важные для сельского хозяйства области, где живет почти половина человеческой популяции, могут остаться без дождей.

Журнал Geophysical Research Letters пишет, что даже небольшое отклонение от обычных их параметров может привести к большим последствиям. Сельское хозяйство, количество доступной питьевой воды и производство гидроэлектроэнергии могут быть серьезно затронуты более поздним наступлением сезона дождей и уменьшением количества осадков.

Из-за сбоя в цикличности муссонов пустыня Сахара может превратиться в тропический лес, леса Амазонки, наоборот, в засушливую степь. Лёд в Гренландии и Антарктиде может растаять раньше, чем ожидалось, что спровоцирует внезапный и сильный подъем уровня океана. Многие другие факторы климата в целом будут также сразу меняться, вызывая эффект домино.

Вирус Эбола

примерный прогноз: через 100 лет.

Всё новые вирусы каждый год вызывают беспокойство, они опасны и могут привести к реальной катастрофе. Мы были близки к такой в 2009 году, когда пандемия птичьего гриппа застала человечество врасплох; но тогда нам повезло — вирус оказался довольно мягким. Было установлено, что болезнь мутировала у птиц, а затем заимствовала генетический материал от других вирусов, пока не превратилась в человеческий вирус.

Птичий грипп имел очень опасную комбинацию вирулентности и способности быстро распространяться. В этом году в СМИ трубят о новой угрозе — лихорадке Эбола, которая стремительно распространяется на территории Западной Африки и уже унесла 3 000 жизней. Конечно, вирус Эбола в нынешнем виде — это не конец света, и на самом деле он не так опасен, как об этом говорят.

В первую очередь благодаря тому, что заразиться этим вирусом можно только при тесном контакте с телесными жидкостями (кровью, рвотными массами, потом) носителя; и в отличие от того же гриппа воздушно-капельным путём Эбола не передается. Нельзя заболеть вирусом Эбола и через укус насекомых, как, например, малярией.

Однако реальный риск того, что вирус может мутировать и начнет передаваться воздушно-капельным путем, существует. По мнению вирусолога доктора Майкла Остерхольма, директора Центра исследований в области инфекционных заболеваний Университета Миннесоты, если вирус мутирует, он сможет переходить от человека к человеку через воздух, и тогда угроза распространения лихорадки по всему миру возрастет многократно.

Биотеррор

примерный прогноз: через 100 лет.

Достижения в области молекулярной биологии и генетики открыли для человечества возможности лечения, которые ранее было сложно даже вообразить. Но они же создают потенциально новые способы разработки биологического оружия. Те же вирусы, о которых говорилось выше, можно как конструктор собирать в лаборатории и так же легко распространять среди людей.

Существует множество способов изменения вируса в лабораторных условиях, чтобы сделать его, например, устойчивым к вакцинам и прививкам. Внедряя в вирус соответствующие гены, можно снижать иммунитет, интеллектуальные способности людей, вызывать психические заболевания: аутизм, сонливость, инертность, паралич, агрессию. Вирус, похожий на грипп, — идеальное оружие, так как он не вызывает осложнений, и человек может переносить болезнь «на ногах», увеличивая масштаб поражения.

Многие ученые бьются над пониманием другого сложного биохимического процесса — апоптоза, программируемой клеточной смерти. Одной из основных функций апоптоза является уничтожение дефектных (повреждённых, мутантных, инфицированных) клеток; научившись управлять апоптозом, человек получит еще одно мощное оружие.

Суть апоптоза проста: если в клетку попадает определенный вирус, она распознаёт его и с помощью специальных генов выделяет апоптозные тельца, после чего клетка «кончает жизнь суицидом». Таким способом можно уничтожать как больные клетки, так и вполне здоровые.

Кибероружие

примерный прогноз: через 50 лет.

Кибероружие также может привести к концу света. И это вовсе не фантазии писателей: об этой угрозе не раз говорили ведущие эксперты, включая Евгения Касперского. В качестве подтверждения стоит вспомнить громкую историю, связанную с компьютерным червем Stuxnet, который физически разрушал инфраструктуру систем. New York Times в свое время пролила свет на происхождение программы.

Как выяснилось, она была разработана совместно разведывательными службами США и Израиля для заражения компьютерной системы ядерной программы Ирана. Проект оказался настолько успешным, что иранская ядерная программа, по словам госсекретаря Хиллари Клинтон, была отброшена на несколько лет назад.

Компьютерный вирус Stuxnet, атаковавший иранские ядерные объекты, заразил и сеть компьютеров российского реактора, который даже не был подключен к интернету, — его занесли при помощи внешнего носителя. По информации человека, работающего на российском ядерном объекте, вирус даже повредил систему. Об этой истории Евгений Касперский заявил следующее: «То, что мы увидели, — это только начало, и я считаю, что это действительно может привести к концу мира. Я боюсь».

Технологическая сингулярность

примерный прогноз: через 50 лет.

Компьютеры становятся быстрее и мощнее каждый день. Однако, по убеждению многих ученых, это может привести к такому моменту, когда технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется неподконтрольным человеку и недоступным для его понимания.

Есть мнения, что, когда человечество создаст искусственный интеллект и самовоспроизводящиеся машины, произойдет интеграция человека с вычислительными машинами либо значительное скачкообразное увеличение возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий.

Также, возможно, что роботы увидят в людях несовершенных и неэффективных существ, только мешающих прогрессу, и попытаются искоренить нас. Когда это случится? Сторонники теории называют временной промежуток от 2020 до 2070 года. Как не прискорбно, если человечество создаст искусственный интеллект, то ему и достанется «эстафетная палочка».

Убежище для миллионеров на случай конца света

Роскошные квартиры, оборудованные всевозможными удобствами, включая бассейн, кинотеатр и библиотеку, гарантируют выживание на случай конца света, если такой день когда-нибудь настанет. Эти богатые квартиры расположены в заброшенной шахтной пусковой установке. Она рассчитана на все случаи жизни, начиная от экономического коллапса и солнечных вспышек и до террористических атак и пандемий. На данный момент, четыре покупателя собрали в общей сложности 7 миллионов долларов.

Беременность предскажет возможные болезни женщины в зрелом возрасте

Состояние здоровья женщины в период беременности может рассказать о развитии наиболее вероятных болезней в будущем. Таковы выводы международной группы исследователей из Канады и США. Осложнения, возникающие во время беременности, как утверждают специалисты Кингстонской многопрофильной клиники Королевского университета в Онтарио и Общества медицины матери и плода в Вашингтоне, дают возможность выявить слабые стороны в женском организме, которые станут более ощутимы в зрелом возрасте. Так, например

Как мозг помнит будущее

Предсказуемые визуальные события вызывают меньшую активность мозга, чем неожиданные и новые стимулы. Это подтверждает теорию о том, что мозг не просто реагирует, но генерирует предсказания на основе полученного в прошлом опыта.