19/05/2016

НАСА проводит краш-тесты капсулы для астронавтов с манекенами на борту

Космический корабль нового поколения, известный как Орион, при входе в плотные слои атмосферы, раскроет после своей миссии три основных парашюта, и будет парить по ветру, пока не приводнится в Тихом океане. В тот момент, когда капсула столкнется с водой, астронавты, которые будут находиться в ней, испытают силу наибольшего замедления, то есть самое сильное влияние на человеческое тело.

В испытаниях подобного рода больше всего подходят именно манекены. Инженеры НАСА работают сейчас над тем, чтоб астронавты не пострадали во время приводнения. Говоря иначе, они проводят тесты, направленные на воспроизведение столкновения капсулы с водой, при этом в первую помещен специальный манекен.

В данных тестах ученые поймут не только то, как структура капсулы реагирует на столкновение с водой, но и то, как нагрузка при ударе передается сидениям и самой команде. Во время последних тестов двух манекенов одели в специально модифицированный американский космический скафандр Advanced Crew Escape System, который полностью защищал их.

Каждый манекен оборудовали внутренними датчиками, которые помогали ученым определять потенциальную угрозу для астронавтов. Это также дало возможность понять ответную реакцию на голову и шею, чтоб защитить людей от сотрясения мозга и перелома позвоночника. Проведенные тесты были запланированы для того, чтоб предугадать даже самые жесткие сценарии для команды, которые только могут произойти во время приводнения посредством парашютов.

Тест падения рассчитан на самые разные условия и направления ветров, которые только могут наблюдаться во время возвращения людей из далекого космоса. Во время испытаний специалисты использовали самые экстремальные условия для того, чтоб показать, что ни сама капсула, ни астронавты, которые в ней будут находиться, не пострадают от столкновения с водой. После проведения четырех тестов по падению в вертикальном состоянии ученые готовятся к следующему этапу.

В течение последующих пяти месяцев будут проводиться более тщательные испытания капсулы с полностью экипированными манекенами. Данные, которые будут получены в ходе каждого последующего теста, помогут НАСА подготовить Орион к его первому полету на борту ракеты Space Launch System и, в конечном счете, обеспечить безопасное возвращение из путешествия НАСА на Марс.

НАСА проводит краш-тесты капсулы для астронавтов с манекенами на борту