20/02/2016

Ученые: жителям городов не хватает микробов и бактерий

Эксперты в области биологии провели необычный эксперимент, выявив грубую нехватку микробов человеку. Для подтверждения данного факта ученым пришлось взять пробы микроорганизмов, населяющих стены жилых и административных зданий, находящихся в черте города, а так же за пределами урбанизации.

Исследование проводилось на территории Бразильской республики, в Эквадоре и Перу. Ученые провели тесты, используя стены домов, находящихся в непосредственной близости друг к другу с удаленностью, равной 500 метрам. Результат оказался ошеломительным для ученых, которые ранее не проводили подобных исследований.

В результате экспериментального исследования было установлено, что стены многоэтажных домов содержат большое количество естественных микроорганизмов, которые так же встречаются в грунте и воде. Таким образом, знатоки отметили потребность человека в микроорганизмах, обитающих в непосредственной близости к месту обитания.

Современные антибиотики усиливают резистентность микробов

Немецкими и британскими исследователями после проведения нескольких исследований было установлено: чем сильнее свойства современных антибиотиков, тем лучше происходит адаптация микробов в организме человека. При приеме в течение долгого времени сильных антибиотиков, организм прекращает вырабатывать защитные функции, а многие виды микробов становятся практически неуязвимыми. Исследователи полагают, что все бактерии обладают особым механизмом, который помогает им адаптироваться в период приема антибиотика.

Приветственный удар кулаками более гигиеничен, чем рукопожатие

Исследователи из Великобритании выяснили, что удары кулаком при встрече более гигиеничны, чем рукопожатия и резко снижают риск распространения инфекционных заболеваний. При рукопожатии вы получаете в 10 раз больше бактерий, чем при ударе кулаками. Ведущий исследования доктор Дэйв Витворт сказал, что исследование может оказать серьезное влияние на здоровье населения.

На дне Марианской впадины обнаружены "автономные" колонии бактерий

Ученым удалось найти с помощью глубоководного робота, способного осуществлять эксперименты под водой на глубине в десятки километров, колонии "автономных" бактерий, обитающих на самом дне Марианской впадины. Исследователи полагают, что бактерии смогли бы жить в океанах спутников таких планет, как Юпитер и Сатурн, сообщается в статье, опубликованной в издании Nature Geoscience. "Океанические желоба, находящиеся на больших глубинах, продолжают оставаться на карте жизни на Земле последними "белыми пятнами".