27/10/2015

На комете Лавджоя обнаружен сахар и этиловый спирт

Французские исследователи пришли к выводу, что комета C/2011 W3 (Лавджоя) выбрасывает в космос большое количество этилового спирта и сахаров. По их подсчётам комета каждую секунду выбрасывает в космическое пространство примерно столько же алкоголя, сколько содержится в 500 бутылках вина.

Ох, уж эти французы! Такие результаты были получены в результате наблюдений в микроволновом диапазоне с помощью 30-метрового радиотелескопа IRAM, который расположен в горах Сьерра-Невада (Испания). Наблюдения проводились французскими астрономами 13-26 января 2015 года, когда комета Лавджоя находилась на минимальном расстоянии от Земли. Всего учёные наши 21 органическую молекулу, в том числе, впервые в кометах обнаружены гликольальдегид (простейший альдосахар) и этиловый спирт.

Под действием солнечного излучения ядро кометы нагревается и начинает переизлучать электромагнитные волны на характерных частотах, соответствующих молекулам определённых веществ. Астрономы ещё не знают точно, как формируются кометы, откуда в них органические молекулы? Одна гипотеза предполагает, что они появились из гигантского межпланетного облака, из которого много миллиардов лет назад сформировалась Солнечная система.

Согласно второй гипотезе органика в кометах появилась из протопланетного диска молодой Солнечной системы, то есть значительно позже. То, что на кометах и в межпланетном пространстве обнаружены органические молекулы, добавляет аргументов гипотезе, что жизнь на Землю была занесена из космоса кометами (гипотеза панспермии). Комета C/2011 W3 (Лавджоя) была открыта 17 августа 2014 года, 30 января 2015 года прошла перигелий и в настоящее время удаляется от Солнца и вернётся к нему примерно через 8 000 лет.

От страха мушки-дрозофилы становятся алкоголиками