18/09/2015

Создаётся трёхмерный принтер для работы в открытом космосе

Осенью 2014 года на борт МКС был доставлен 3D-принтер, изготовленный инженерами компании Made in Space. В ноябре принтер распечатал первые детали по чертежам, присланным с Земли. Затем на МКС был доставлен трёхмерный принтер, разработанный европейскими специалистами. Эти два устройства работают внутри герметичного помещения Международной Космической Станции при обычном атмосферном давлении.

Теперь же специалисты Made in Space занялись разработкой трёхмерного принтера, который сможет работать в условиях открытого космоса. Использование таких устройств в космическом вакууме открывает впечатляющие перспективы по изготовлению необходимых деталей и даже целых конструкций будущих космических аппаратов непосредственно на орбите. Фактически, с Земли нужно будет везти только сырьё, сама конструкция сможет быть «отпечатана» прямо на орбите.

Это значительно облегчит размещение в космосе крупногабаритных конструкций, вроде больших антенн или крупных ферм солнечных элементов. А с учётом планов добывать полезные ископаемые на астероидах и планетах, использование трёхмерных принтеров в будущем имеет весьма заманчивые перспективы. Сейчас специалистами компании Made in Space уже создана конструкция печатающей головки принтера, которая сможет обеспечить высококачественную печать деталей в космосе.

По планам компании новый принтер, который сможет работать за пределами МКС, будет доставлен на станцию в этом году, немного позже. Печатающие головки нового принтера уже прошли испытания в вакуумной камере, в которой моделируются условия, близкие к условиям работы в открытом космосе. Во время этих испытаний было напечатано много объектов различной формы. В качестве материала использовался специальный термополимерный пластик. Сейчас отпечатанные детали изучаются материаловедами с тем, чтобы найти их возможные отличия от аналогичных деталей, напечатанных в условиях атмосферы.

Астронавты могут страдать от слабоумия