22/08/2015

NASA поделилось последними снимками Дионы

Автоматическая межпланетная станция Cassini передала в НАСА самые качественные снимки одного из крупнейших спутников Сатурна Дионы, которые были сделаны 17 августа во время минимального сближения с небесным телом.

В аэрокосмическом агентстве также сообщили печальную новость, эти снимки Дионы являются последними, что связано с приближающимся завершением исследовательской миссии Минимальное сближение со спутником во время пролета 17 августа 2015 года составило 475 км.

Помимо камер аппарата на полную работали все бортовые инструменты, собирая данные, анализ которых должен позволить ответить на вопрос:

Как устроенна внутренняя структура Дионы и есть ли там жидкий подледный океан? Судя по фотографиям и данным, собранным в течении 4-х предыдущих пролетов, вероятность существования жидкой воды оценивается довольно высоко. На обработку собранной информации у ученных уйдет до нескольких месяцев.

С Дионой АМС Кассини сближаться больше не будет. Последним из крупных спутников визита будет удостоен Энцелад, который считается одним из наиболее вероятных потенциально обитаемых миров в Солнечной системе. Изучением Энцелада станция займется 14 и 28 октября, а также 19 декабря.

Самая важная «встреча» произойдет 28 октября, КА окажется на минимальном за все время расстоянии от поверхности небесного тела в 49 км и пройдет непосредственно над извергающимися криовулканами, при удачном стечении обстоятельств соберет и проанализирует их выбросы. В декабре этого года межпланетная станция начнет постепенно смещаться на дальнюю орбиту вокруг Сатурна.

От туда аппарат более пристально займется изучением некоторых малых спутников и колец, пройдя сквозь них несколько раз, что будет рискованным маневром. В конце 2016 года стартует последняя миссия Кассини, которую в NASA назвали Grand Finale или Грандиозный Финал.

И Финал предстоит действительно грандиозный, хоть и очень печальный - в декабре 2017 космический аппарат пойдет на столкновение с Сатурном, при этом, как ожидается, успев передать уникальные данные о структуре и свойствах верхних слоев атмосферы газового гиганта

Новый снимок звездной системы DI Cha

И снова телескоп Hubble порадовал нас прекрасными снимками неповторимых космических объектов. На снимке отчетливо видно сияние двух светил звёздной системы DI Cha. Но на самом деле DI Cha содержит 4 звезды, которые объединены в пару. Их движение происходит по замкнутой орбите вокруг общего центра масс. DI Cha – это молодая звездная система, которая представляет большой интерес для исследователей всех стран. Изучение данной звездной

Хаббл отремонтируют в последний раз

В понедельник, 11 мая 2009 года с космодрома на мысе Канаверал стартовал космический челнок Атлантис с семью членами экипажа на борту. Это последняя миссия, направленная на ремонт поврежденного орбитального телескопа Хаббл.

Ученые получили подтверждение активного образования оврагов на Меркурии