28/11/2014

Структура Ришат – всевидящее «Око Земли»

Странный «глаз» на поверхности Земли впервые увидели космонавты в 1982 году, когда рассматривали нашу планету из космоса. До этого о существовании аномалии на территории пустыни Сахара (в Мавританской ее части)  никто не догадывался, ведь «Око» аж 50 км в диаметре и увидеть его можно лишь со значительной высоты.

Структура Ришат, или как ее еще называют «Око Сахары», идеально круглая, что вызывает споры по поводу ее происхождения  и сейчас.

Так, одной из первых была теория о том, что этот артефакт появился вследствие падения метеорита на Землю. Но эту теорию быстро опровергли, потому как дно структуры идеально ровное, а если бы это был «отпечаток» метеорита, то дно было бы в форме вогнутой воронки.

Согласно же другой теории, это земная кора, которая по неизвестным причинам поднималась, в то время, как почва над этим местом постепенно разрушалась.

На сегодняшний день, наиболее вероятной теорией образования структуры Ришат  остается утверждение, что это кратер вулкана, который  длительное время видоизменялся.

Структура Ришат

Интересно и то, что  «Оку Сахары» не много, не мало, а 600 миллионов лет. Из-за значительного возраста, некоторые считают, что Гуэль-Эр-Ришат это сохранившееся доказательство существования Атлантиды, другие же утверждают, что это необычное искусство инопланетного происхождения.

Структура Ришат

И пока ученые не могут объяснить, что это за странное явление на поверхности Земли,  структура Ришат  стала достопримечательностью Мавритании. А в самом близком поселке к «Оку Сахары», Вадане, во всю процветает туристический бизнес: большая часть жителей работают гидами и с удовольствием покажут гордость пустыни и  расскажут легенды, связанные с Гуэль-Эр-Ришат.

На Марсе обнаружен таинственный кратер