12/11/2014

Роль MAVEN в исследовании марсианской атмосферы

Получены новые данные о пролетевшей девятнадцатого октября мимо Марса комете. Сбором информации занимались три космических аппарата одновременно (два из них принадлежат NASA): Mars Express, MRO и MAVEN. Оказалось, что на марсианскую атмосферу эта «встреча» оказала прямое влияние. Интенсивный метеоритный дождь, спровоцированный кометой Siding Spring, добавил в ионосфере количество заряженных частиц и новый ионный слой. От марсианской поверхности заряженная электрически область, называемая ионосферой, протянулась на расстояние в некоторых местах до ста двадцати километров.

Доказательства того, что образование ионного слоя вызванно осколками метеорного дождя, удалось собрать именно этим наблюдениям. На планетах, включая нашу, подобное явление набдается впервые. Исчезающая высоко в марсианской атмосфере пыль от кометы, скорее всего, и была причиной пролившегося метеоритного дорждя – зрелища просто потрясающего. Осколки вызвали временные значительные ихменения в атмосфереКрасной планеты. Хотя, точно никто не берется предсказать, насколько они временны.

ченые при помощи MAVEN смогли не только провести прямые измерения, но и определить состав пыли, в которой зафиксировано восемь видов различных тонов металлов, в числе которых: железо, магний, натрий. Подобные измерения осуществлены впервые. Считается, что в исследуемом облаке Оорта сохранились вещества с момента формирования Солнечной системы.

Если бы существовали марсианеЮ то они могли бы наблюдать настоящий метеорный ливень – настолько интенсивным было зрелище, в ночь, когда к Марсу приблизилась максимально близко комета.

Nick Schneider, профессор