29/09/2014

Земная гравитация изменяется из-за таяния льда

Эксперты из Европейского космического агентства, масштабные потери ледяного слоя в западной части Южного Полюса оставили свой след в жизни всей планеты, причем сделали это самым неожиданным образом.

При помощи аппарата GOCE, проработавшего на околоземной орбите более четырех лет, исследователи установили, что тяание льдов способно изменить гравитационную карту планеты. Специалисты говорят, что GOCE был оснащен очень чувствительными приборами для составления гравитационной карты планеты. Составление карты гравитации Земли способно помочь в понимании множества вопросов, связанных с разнообразными процессами в ее климате и недрах.

Работа GOCE показала , что распределение гравитации планеты значительно варьируется в зависимости от конкретного местоположения. Она различна над горными массивами, в океанских разломах и над равнинами. Распределение гравитационного поля оказывает влияние на вращение планеты вокруг своей оси и по орбите вокруг Солнца.

Группа исследователей из Германского геодезического научно-исследовательского института проанализировала данные с GOCE, полученные в период с ноября 2009 по июнь 2012 годов. Было установлено, что снижение массы льда в период исследований отразилось на изменениях в гравитационной карте. И хотя сама гипотеза об исчезновении льда и изменении гравитации не нова, она ранее не была подтверждена практически.

Исследователи также подключили к работам данные, полученные при помощи германо-американской миссии Grace, проработавшей на орбите 10 лет. Здесь же было установлено, что в период с 2011 по 2014 годы Антарктика теряла примерно по 125 кубических километров льда в год.

Самодельный космический спутник не долетел до космоса

Девятнадцатилетнему британскому студенту Адаму Кедворту удалось создать самодельный космический спутник и запустить его в космос. Его аппарат смог подняться на высоту 33 километра и сделать снимки, не уступающие по качеству фотографиям НАСА. Общие затраты на этот космический полет составили всего 200 фунтов стерлингов. И хотя самодельный спутник до космоса не долетел, этот проект нужно признать успешным. Ученые считают, что земная атмосфера заканчивается на высоте от 100 до 125 километров.

В 2008 году Северный полюс может остаться безо льда

Спутниковые фотографии показывают, что большую часть арктических льдов в настоящее время занимает тонкий молодой лед, сформировавшийся только прошлой осенью. На данный момент такой молодой тонкий лед есть даже на Северном полюсе, что увеличивает вероятность того, что в этом году лед там может попросту исчезнуть.

Таяние ледников может сместить ось Земли